Недействующий

О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия - Алания (утратил силу с 17.09.2008 на основании Закона Республики Северная Осетия - Алания от 23.07.2008 N 36-РЗ)

     

Приложение 2
к Закону Республики
Северная Осетия - Алания
"О межбюджетных отношениях
в Республике Северная Осетия - Алания"

МЕТОДИКА
распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)



1. Распределение дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Северная Осетия - Алания осуществляется на основе оценки уровня бюджетной обеспеченности.

1.1. Дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в подпункте 1.8. и 3 настоящей Методики, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Уровень бюджетной обеспеченности показывает, во сколько раз больше или меньше объем доходов бюджета конкретного муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью учета ценовых факторов и численности потребителей бюджетных услуг (населения), среднего по всем муниципальным образованиям данного типа объема доходов на душу населения.

Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) собственными доходами до распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется следующим образом:.

БОi = (НПi / {Haci * КРПi} / (ПД / Насрес), где

БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);

Haci - численность населения i-го муниципального района (городского округа);

КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района (городского округа);

ПД - суммарный по Республике Северная Осетия - Алания прогноз поступлений доходов в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов);

Насрес - численность населения Республики Северная Осетия - Алания.

1.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - это оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закрепленных за бюджетом данного муниципального района (городского округа).

Налоговый потенциал оценивается по видам налогов с учетом оценки следующих косвенных показателей налоговой базы в разрезе муниципалитетов:

Налог

Показатель для оценки налоговой базы (в порядке убывания точности соответствия базы поступлениям налога)

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения, добавленная стоимость, объем промышленного производства

Земельный налог

Кадастровая стоимость земель, стоимость основных фондов, добавленная стоимость

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Объем розничного товарооборота (в том числе по категориям продукции), среднедушевые доходы населения, добавленная стоимость

Транспортный налог

Количество транспортных средств, среднедушевые доходы населения, добавленная стоимость, объемпромышленного производства, численность городского населения

Налог на имущество физических лиц

Стоимость имущества физических лиц, среднедушевые доходы населения

Единый сельскохозяйственный налог

Объем выпуска сельскохозяйственной продукции, кадастровая стоимость земель, численность сельского населения

Налог на имущество организаций

Стоимость основных фондов, стоимость имущества, объем добавленной стоимости, объем выпуска промышленной продукции

Налог на прибыль предприятий

Объем прибыли, объем выручки, объем добавленной стоимости, объем выпуска промышленной продукции

Налог на игорный бизнес

Количество игровых столов, игровых автоматов, тотализаторов и букмекерских контор, среднедушевые доходы населения, численность городского населения

Акцизы на спирт, алкогольную продукцию, вина, пиво

Объем производства спирта, алкогольной продукции, вин и пива, производственная мощность

Акцизы на нефтепродукты

Объем реализации нефтепродуктов, объем добавленной стоимости, количество автомобилей, протяженность автодорог, объем промышленного производства

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых, стоимость общераспространенных полезных ископаемых


Налоговый потенциал по видам налогов оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории муниципального образования налоговая база используется со средней по региону эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога). Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения налоговой базы на среднюю репрезентативную налоговую ставку. Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.

НПij = НБij * ЕПДj / ЕНБj, где

НПij - налоговый потенциал муниципального образования i по налогу j;

НБij - налоговая база налога j в муниципальном образовании i в прогнозируемом году;

ПДj - суммарный по Республике Северная Осетия - Алания прогноз поступлений по налогу j в бюджеты всех муниципальных образований данного типа;

НБj - суммарная по Республике Северная Осетия - Алания налоговая база налога j.

Таким образом, налоговый потенциал по всем видам налогов в целях данного расчета будет определяться по формуле:

НПi = Е(НПij), где

НПi - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в муниципальном образовании i (объем налогового потенциала).

1.3. Поправочный коэффициент расходных потребностей муниципального района (городского округа) вводится для оценки различий между муниципальными образованиями одного типа в стоимости предоставления одного и того же объема бюджетных услуг на одного потребителя (жителя) муниципального образования. Коэффициент показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных образований одного типа уровнем необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг, с учетом ценовых факторов.

Коэффициент расходных потребностей муниципального района (городского округа) определяется как