7.1. Ледовые переправы - это переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог, временно заменять недействующий мост или, в зимний период, паромную переправу постоянной автодороги.
7.2. Выезд на лед водоемов автотранспортных и тракторных средств, за исключением снегоходов промышленного и самодельного (на пневмоходу) изготовления, в местах, для этого не оборудованных, запрещается.
7.3. На каждую переправу должны быть разработаны проект переправы и, с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок, правила пользования переправой, регламентирующие порядок пропуска автомобилей и перевозки пассажиров, поведение водителей и пассажиров на переправе.
7.4. Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок перевозки пассажиров, а также горючих, опасных грузов и движения спецтранспорта определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с органами местного самоуправления муниципальных образований области и территориальными органами ГИБДД МВД России в части безопасных условий движения транспорта и пешеходов.
7.5. Сроки организации работ переправ по льду на судоходных путях согласуются с соответствующими Государственными бассейновыми Управлениями водных путей и судоходства.
7.6. Эксплуатация ледовых переправ без технического освидетельствования в территориальном инспекторском подразделении Центра ГИМС МЧС России по Вологодской области запрещается.
7.7. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
7.7.1. Берега следует выбирать по возможности пологие и удобные для подхода к реке и спуска на лед.
7.7.2. Трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейной и пересекать реку под углом не менее 450. Съезды на лед необходимо устраивать с продольным уклоном не более 600.
7.7.3. В районе переправы должны отсутствовать (слева и справа от нее на расстоянии 100 м) места сброса теплых и выхода грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда, нагромождения торосов.
7.7.4. Ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспортных средств. Расстояние между осями полос должно быть не менее 100 м. Ширина полосы устанавливается на 5 м больше ширины наиболее габаритного груза.
7.7.5. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения переправы транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), безопасность движения автомобилей на переправах и подходах к ним.
7.8. Работа переправы прекращается, если возникшие условия работы и техническое состояние переправы не обеспечивают безопасность эксплуатации.
7.9. Движение пешеходов по переправе разрешается только по специальным дорожкам, проложенным по бокам полосы движения и обозначенных вехами.
7.10. Пропуск по переправе автомобилей со взрывоопасными, горючими, ядовитыми веществами и другими опасными грузами должен осуществляться в индивидуальном порядке. При их пропуске нахождение на льду пешеходов, других автомобилей, повозок и скота категорически запрещается.
7.11. На переправах категорически запрещается:
- пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
- переход и переезд в неогражденных и неохраняемых местах;
- проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу. Посадочные полосы рекомендуется располагать в 10-20 м от шлагбаума на горизонтальных участках с продольным уклоном не более 400. Ширину посадочной полосы принимают равной ширине основных полос движения.
7.12. Оборудование и содержание переправ:
7.12.1. Для обеспечения безопасности на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду.
7.12.2. В период интенсивного движения у переправ дополнительно выставляются общественные посты дружинников.
7.12.3. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о видах транспорта и максимальном грузе, с которым разрешен проезд по данной переправе, интервале движения, извлечения из Правил эксплуатации переправы, также перед въездами на переправы должны быть установлены транспаранты, напоминающие о необходимости высадки пассажиров.
7.12.4. Температура воздуха в районе переправы проверяется ежедневно.
7.12.5. Толщина льда и снежного покрова на переправах проверяется: при устойчивых отрицательных температурах воздуха не реже двух раз в месяц, а в местах с быстрым течением и на других наиболее опасных участках - раз в 5-7 дней; весной и при длительных зимних оттепелях с температурой воздуха выше 00 - ежедневно.
7.12.6. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.
7.12.7. Границы трассы должны быть обозначены: днем - вехами, ночью - освещением (или вехами со светоотражающими элементами). Перед съездом на переправу устанавливается шлагбаум и соответствующие дорожные знаки.
7.12.8. На обоих берегах водоема у спуска на переправу выставляются щиты с вывешенными на них спасательными кругами, спасательными досками, лестницами, веревками. На щите делается надпись "Подать утопающему". Рядом со щитом находятся бревна длиной 5-6 м и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи при проломе льда. Для буксировки застрявшего (остановившегося) автотранспорта необходимо наличие буксировочных, страховочных канатов.