5.1. Статус паромных переправ и наплавных мостов (далее - переправы), режим их работы определяются эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также органами, регулирующими судоходство.
5.2. Все переправы должны находиться в исправном рабочем состоянии и обеспечивать при их эксплуатации безопасность людей.
5.3. Плавсредства переправ подлежат регистрации (учету), должны отвечать техническим требованиям, иметь необходимые документы, проходить освидетельствование на годность к плаванию, эксплуатироваться в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов.
5.4. На каждой переправе эксплуатирующей организацией должны быть вывешены на видном месте правила пользования переправой, порядок посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки автотранспорта.
5.5. На внутренних судоходных путях переправы должны быть обозначены навигационными знаками и огнями в соответствии с требованиями ГОСТ 26600-98 "Знаки навигационные внутренних судоходных путей".
5.6. Плавсредства должны нести огни (знаки) и подавать звуковые сигналы в соответствии с требованиями Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (приложение N 6 "Навигационные знаки и огни внутренних водных путей России"), утвержденных приказом Минтранса России от 14 октября 2002 года N 129; в темное время суток переправы должны быть освещены.
5.7. Все плавсредства переправ, на которых могут находиться люди (пассажиры, члены судовых экипажей, рабочие переправы) должны быть оснащены спасательными средствами: шлюпками, приборами, нагрудниками или жилетами, кругами. Все спасательные средства должны быть исправными, окрашены по табелю окраски в соответствии с установленными нормами, размещены на береговых и плавучих сооружениях и плавсредствах, периодически испытываться на пригодность к действию.
5.8. Переправы должны быть обеспечены спасательными кругами из расчета 1 спасательный круг на 5 м длины переправы с каждой ее стороны, у трапа или сходни для посадки и высадки пассажиров должен находиться спасательный круг с бросательным концом.
Эксплуатация наплавных мостов в условиях ледохода не допускается.