Недействующий

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава XII. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


109.1. Законопроект, внесенный в Законодательное Собрание менее чем за 20 календарных дней до дня очередного заседания Законодательного Собрания, на данном заседании не рассматривается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Челябинской области.

В исключительных случаях законопроект, внесенный в Законодательное Собрание позднее указанного в абзаце первом настоящего пункта срока, по решению президиума или председателя Законодательного Собрания может быть рассмотрен на очередном заседании Законодательного Собрания.

Законопроект должен быть включен в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания не позднее трех месяцев со дня его официального внесения. Окончательное решение (принятие в третьем чтении (окончательной редакции) или отклонение) по законопроекту в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Регламентом, должно быть принято Законодательным Собранием в течение шести месяцев со дня его официального внесения.

Указанные в абзаце третьем настоящего пункта сроки в отношении конкретного законопроекта могут быть продлены по решению председателя Законодательного Собрания.

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.03.2007 N 496; НГР:ru74000200700112)

110. Рассмотрение законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется не менее чем в двух чтениях.

111. При рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием в первом чтении обсуждаются его основные положения, обоснование необходимости принятия законопроекта и дается общая оценка концепции законопроекта.

Обсуждение законопроекта начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя соответствующего ответственного комитета.

В случае отсутствия субъекта права законодательной инициативы либо его представителя рассмотрение законопроекта откладывается.

112. Рассмотрение законопроектов о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Челябинской области, а также иных законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, либо сокращение его доходов, допускается при наличии положительного заключения Губернатора Челябинской области.

113. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает решение:

1) принять законопроект в первом чтении;

2) отклонить законопроект.

Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то данный законопроект считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

114. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает срок подачи поправок к нему.

Решение Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания. Одновременно Законодательное Собрание может принять решение о вынесении законопроекта, принятого в первом чтении, на обсуждение населением Челябинской области.

115. В случае принятия законопроекта в первом чтении, если при его обсуждении со стороны депутатов не поступило замечаний и предложений, и при наличии положительного заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания председательствующий на заседании Законодательного Собрания может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона Челябинской области, исключая процедуру второго чтения.

Решение Законодательного Собрания о принятии закона Челябинской области оформляется постановлением Законодательного Собрания. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.

116. При внесении альтернативных законопроектов Законодательное Собрание рассматривает их одновременно посредством альтернативного голосования.

117. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, представляются в порядке и в сроки, установленные постановлением Законодательного Собрания.

Поправки вносятся письменно в виде изменения редакции статьи, в том числе с изложением ее в новой редакции, либо в виде дополнения законопроекта новыми статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. Каждой поправке должно быть дано соответствующее обоснование.

Поправки, поступившие от субъекта права законодательной инициативы с нарушением установленного срока либо не отвечающие установленной форме, не рассматриваются.

118. Поправки рассматриваются ответственным комитетом. По результатам рассмотрения ответственный комитет может принять решение рекомендовать Законодательному Собранию:

1) одобрить поправки к проекту закона (таблица N 1);

2) отклонить поправки к проекту закона (таблица N 2);

3) принять проект закона во втором чтении.

Таблица одобренных поправок N 1 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, новую редакцию статей с учетом внесенных поправок.

Таблица отклоненных поправок N 2 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, причины отклонения данных поправок.