Недействующий

О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Корякском автономном округе (с изменениями на 6 апреля 2007 года) (утратил силу с 23.09.2008 на основании Закона Камчатского края от 11.09.2008 N 110)

2. Методика расчета индекса налогового потенциала поселений

2.1. Налоговый потенциал является объективной оценкой собственных доходов поселения, повышения качества налогового и бюджетного планирования и определения реальной потребности поселений в финансовой поддержке из окружного бюджета.

2.2. Основой определения и прогнозирования налогового потенциала поселений является формирование оптимальной системы показателей.

2.3. При расчете используется полный набор показателей по важнейшим позициям расчета налогового потенциала территорий, в том числе:

2.3.1. основные параметры прогноза социально-экономического развития Корякского автономного округа (индексы-дефляторы): индекс роста фонда оплаты труда, индекс роста денежных доходов населения, индекс роста потребительских цен, индекс роста минимального размера оплаты труда, индекс роста налоговой базы в разрезе источников доходов;

2.3.2. сводные финансово-экономические показатели деятельности предприятий и организаций всех форм собственности, которые представляет территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Корякскому автономному округу по формам статистической и годовой бухгалтерской отчетности;

2.3.3. основные показатели о налоговой базе и структуре начислений; фактические поступления по платежам в бюджетную систему Российской Федерации; структура поступлений налогов и сборов по отраслям экономики; задолженность по налогам и сборам по отчетным данным налоговых органов.

2.4. При определении показателей, включенных в данную систему, максимально используются существующие формы бухгалтерской, статистической, финансовой и налоговой отчетности.

2.5. Используемая система показателей представляет собой информационную базу, которая является основой для выполнения аналитических расчетов, оценки и прогнозирования налогового потенциала территорий.

2.6. Расчет налогового потенциала осуществляется в разрезе отдельных доходов двумя путями: исходя из налоговой базы и методом прямого счета.

2.7. Прогнозирование налоговых доходов, исходя из налоговой базы, осуществляется по данным о налоговой базе по базовому году по установленным ставкам с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Корякского автономного округа.

2.8. Прогнозирование доходов по неналоговым доходам осуществляется методом прямого счета путем умножения суммы доходов бюджетов базового года на индекс-дефлятор исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Корякского автономного округа.

2.9. В целях увеличения стимулов у поселений по мобилизации доходов с имеющихся на их территории налоговых ресурсов расчет налогового потенциала производится без учета предоставления налоговых льгот, установленных органами местного самоуправления.

2.10. Полный расчет налогового потенциала учитывает погашение недоимки в размере 20 процентов по налогам, кроме налога на доходы физических лиц и арендным платежам, погашение недоимки по которым устанавливается в размере 100 процентов. В расчет принимаются поступления по реструктуризации задолженности по налоговым платежам в бюджеты и фактические поступления по филиалам и обособленным подразделениям предприятий.

2.11. Налоговый потенциал i-того поселения рассчитывается по формуле:

НПi = Сум (НБij х Тj х Ид + Фij + Нj х Кнед + Рj) х Норj + Сум (ФПj х Ид + Нj х Кнед + Рj) х Норj,

где:

НБj - налоговая база i-того поселения - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения по j-тому виду налога;

Тj - налоговая ставка - ставка j-того вида налога;

Фj - поступления по филиалам и обособленным подразделениям i-того поселения по j-тому виду налога;

ФПj - фактические поступления по j-тому виду налога, сбора и другим платежам;

Ид - индекс-дефлятор исходя из основных параметров социально-экономического развития Корякского автономного округа;

Нj - недоимка по j-тому виду налога, сбора и другим платежам;

Кнед - коэффициент погашения недоимки, где Кнед = 1 для налога на доходы физических лиц и арендным платежам, Кнед = 0,2 для остальных платежей;

Рj - поступления по j-тому виду налога по реструктуризации задолженности;

Норj - норматив отчисления в бюджет муниципального образования по j-тому виду налога, сбора и другого платежа.

2.12. Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налоговых и неналоговых доходов устанавливаются в рамках действующего бюджетного законодательства.

2.13. Прогнозные показатели налогового потенциала корректируются с учетом изменений налогового законодательства.

При этом по каждому конкретному налогу могут быть следующие изменения: уменьшение (увеличение) ставки налога (сбора), базы налогообложения, а также введение или отмена налоговых льгот. При внесении изменений в налоговые законы рассчитываются выпадающие или дополнительные доходы по каждому налогу отдельно.