Действующий

Об Уполномоченном по правам человека в Республике Дагестан (с изменениями на 13 декабря 2023 года)


Статья 9. Принятие к рассмотрению жалоб и иных обращений Уполномоченным


(в ред. Закона Республики Дагестан от 11.12.2020 N 89)


1. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к Уполномоченному с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.


2. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб Уполномоченным, установленных настоящим Законом, в том числе сроков рассмотрения жалоб.


3. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее - обращение), Уполномоченный имеет право:


1) рассмотреть обращение по существу;


2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;


3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.


4. Жалобы и иные обращения, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, в соответствии с законодательством Российской Федерации просмотру администрацией мест принудительного содержания и цензуре не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.


5. Под жалобой, адресованной Уполномоченному (далее - жалоба), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Республики Дагестан, органов государственной власти или иных государственных органов Республики Дагестан (кроме Народного Собрания Республики Дагестан), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории Республики Дагестан, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.


6. В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Республики Дагестан, органов государственной власти или иных государственных органов Республики Дагестан (далее - государственные органы), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов (далее - муниципальные органы), организаций, действующих на территории Республики Дагестан, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - организации), нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.


7. В случае получения жалобы Уполномоченный:


1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, о чем сообщает заявителю;


2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.


8. Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.