Недействующий

О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике

Таблица 1

Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района


Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда или среднедушевые доходы населения

Налог на имущество физических лиц

Стоимость имущества физических лиц

Земельный налог

Площадь земель с учетом их кадастровой стоимости

Единый сельскохозяйственный налог

Совокупный доход или валовая выручка субъектов пред-принимательской деятельности, объем выпуска сельскохозяйственной продукции, площадь земель с учетом кадастровой стоимости, численность сельского населения



Прогноз поступлений по каждому виду репрезентативных налогов рассчитывается в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Оценка налогового потенциала по видам налогов по поселению производится исходя из предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по муниципальному району республики или средней репрезентативной налоговой ставке.

Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога по формуле:

РC = ПД / НБ ,

где:

РC - средняя репрезентативная налоговая ставка по - му налогу;

ПД - прогноз доходов по му налогу с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики;

НБ - суммарная по республике налоговая база - го налога всех поселений данного муниципального района.

Расчет налогового потенциала по -му поселениию по -му репрезентативному налогу производится путем умножения налоговой базы по -му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджет поселения по формуле:

НПij = НБij * Нормj * PCi,

где:

НПij - налоговый потенциал -го поселения по -му виду репрезентативного налога;

Нормj - норматив отчислений в бюджет поселения по -му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В конечном итоге формула для расчета налогового потенциала поселения по каждому репрезентативному налогу будет иметь вид:

НПij = НБij*Норм*ПДi/НБi .

Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:

НПj = E НП ij

где:

НП - сумма налоговых потенциалов по видам налогов по -му поселению.

Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007 и 2008 годы средства районных фондов финансовой поддержки поселений могут распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений.

Расчет индекса бюджетных расходов поселений

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2 настоящего приложения.

Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле: