Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики производится на основании настоящей методики с учетом следующих положений:
1. Расчет доходов бюджета республики производится исходя из потенциальной возможности сбора доходов на территории республики.
1.1. Основой для прогнозирования доходов консолидированного бюджета республики являются отчеты о базах налогообложения по отдельным видам налогов, предоставляемые Управлением Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике, отчетные, оценочные и прогнозные показатели социально-экономического развития республики, представляемые Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, отчетов Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики об исполнении бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
в ред. Закон КЧР от 02.11.2006 N76-РЗ RU 09000200600311
Прогноз по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики определяется по данным органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза по конкретным видам доходов, а именно Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Карачаево-Черкесской Республики, Управлением по технологическому и экологическому надзору по Карачаево-Черкесской Республике, Территориальным агентством по недропользованию по Карачаево-Черкесской Республике, Агентством лесного хозяйства по Карачаево-Черкесской Республике и другими.
в ред. Закон КЧР от 02.11.2006 N76-РЗ RU 09000200600311
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе бюджетообразующих организаций.
1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, а также вступающего в силу с начала прогнозируемого года, с учетом:
максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории республики федеральным и республиканским законодательством на планируемый год;
объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.
1.3. Прогноз поступления налогов и других обязательных платежей базируется на применении в расчетах налогооблагаемой базы для всех муниципальных образований республики единых показателей базисного периода, индексов-дефляторов цен и физического объема, коэффициентов роста минимальной заработной платы.
1.4. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета может являться год, предшествующий году составления проекта бюджета, или ожидаемая оценка года составления проекта бюджета.
1.5. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет производится по данным отчета Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и отчета Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики об исполнении бюджета Карачаево-Черкесской Республики за последний отчетный год, а также на последнюю отчетную дату на момент составления бюджета, с применением индексов-дефляторов цен, индексов физического объема и других.
в ред. Закон КЧР от 02.11.2006 N76-РЗ RU 09000200600311
1.6. В целях обеспечения сопоставимости показателей, начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, то есть более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических начислений (поступлений) налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год, и сроки уплаты налогов.
В расчетных показателях по доходам в бюджет республики может быть учтена недоимка или часть недоимки по налогам, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, при наличии отчетности Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике.
1.7. С учетом сроков уплаты, установленных для отдельных видов налогов, производится определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год. По налогам и сборам, отмененным с 1 января планируемого года, могут учитываться суммы переходящих платежей с предшествующего года и суммы недоимки, реальной к взысканию по ним по состоянию на начало планируемого года (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).
2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам налогов.
Прогноз доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных видов доходов одним из следующих способов:
методом прямого счета;
исходя из фактических поступлений.
Перечень доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1 и 2 настоящего приложения.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики определяется по данным, представляемым органами исполнительной власти. Перечень указанных видов доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3 настоящего приложения.
2.1 Прогнозирование методом прямого счета.
Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот, погашения налоговых кредитов по уплате налогов в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики.