1. При рассмотрении обращений (жалоб) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав руководствуются требованиями федерального законодательства.
2. Получив обращение (жалобу), комиссии вправе:
1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
2) передать обращение (жалобу) в государственные органы, органы местного самоуправления городов и районов, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим Карачаево-Черкесской Республики, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;
3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;
4) отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению с указанием мотивов отказа.
3. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав обязаны предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействия) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
4. Комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку государственным органам, органам местного самоуправления республики, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав обязаны известить заявителя письменно в месячный срок.