Недействующий

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 21 июня 2004 года N 12-РЗ

О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

Принят Народным Собранием

04 июня 2004 года



Утратил силу:

Закон КЧР от 02.11.2009 N 59-РЗ RU 09000200900370

Изменения:

Закон КЧР от 11.12.2006 N108-РЗ RU 09000200600393

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует правовые и организационные основы прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Республика) путем определения структуры, целей, содержания, направлений и задач прогнозов, стратегии и программ социально-экономического развития Республики, общего порядка их разработки и использования в управлении развитием экономики Республики, ее территорий.

Статья 2. Основные понятия

1. Прогнозирование, стратегическое и программное планирование социально-экономического развития Республики - регламентируемая нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти Республики, органов местного самоуправления и иных участников, направленная на составление долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития Республики, на определение сбалансированной территориальной экономической и социальной политики, на развитие муниципальных образований, отраслей экономики, социальной сферы Республики.

2. Прогнозы социально-экономического развития Республики -сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития Республики по отраслям и территориям, результаты которых используются при принятии конкретных решений в управлении развитием экономики, ее территориальных и отраслевых подсистем, предприятий и организаций.

3. Стратегия социально-экономического развития Республики (стратегический план) - долгосрочное, качественно определенное и обоснованное направление развития Республики, система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики органов государственной власти и механизм их реализации.

4. Сценарные условия социально-экономического развития - прогноз относительно функционирования экономики Республики в будущем на основании определенных предположений.

5. Программа социально-экономического развития Республики (комплексная программа) - основной механизм реализации стратегического плана, представляющий собой систему мероприятий федеральных и республиканских целевых программ и проектов, реализуемых на территории Республики.

6. Республиканская целевая программа - система целевых ориентиров социально-экономического развития Республики и планируемых Правительством Республики путей и средств достижения указанных ориентиров.

Глава 2. СИСТЕМА ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ

Статья 3. Структура прогнозов социально-экономического развития Республики

1. Прогнозы социально-экономического развития Республики разрабатываются в целом по Республике, по отраслям экономики, по территориям муниципальных образований.

2. Прогнозы социально-экономического развития Республики основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов на основе данных социально-экономического развития Республики за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Республики до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Разработка прогноза предшествует составлению проекта бюджета.

3. Прогнозы социально-экономического развития Республики разрабатываются исходя из комплексного анализа состояния и ресурсного потенциала отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях Республики и с учетом стратегических целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере.

Разработка прогнозов ведется на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации по установленным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации формам и показателям с учетом его методических указаний и рекомендаций.

4. Разработка сценарных условий социально-экономического развития Республики в целом по отраслям экономики, по территориям Республики выполняется с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на основе анализа состояния экономики и социальной сферы Республики и оценки влияния на ее развитие внутренних и внешних факторов.

На основе выбранных сценарных условий социально-экономического развития Республики разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития Республики.

5. Прогнозы социально-экономического развития Республики включают количественные и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, уровня и качества жизни, а также развития систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Республики.

В прогнозах социально-экономического развития предусматривается выделение отдельного раздела по развитию государственного и муниципального секторов экономики.

6. Функции по прогнозированию социально-экономического развития отраслей экономики, государственного и муниципального секторов экономики, социальной сферы, муниципальных образований Республики реализуются уполномоченными органами исполнительной власти Республики и органами местного самоуправления.

Статья 4. Прогнозирование социально-экономического развития Республики на долгосрочную перспективу

1. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Республики разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период.

2. На основе прогноза социально-экономического развития Республики на долгосрочную перспективу организуется разработка стратегии социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.

3. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития Республики на долгосрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики.

4. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики Республики данные прогноза социально-экономического развития Республики на долгосрочную перспективу являются основой при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу.

5. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно уточняется в процессе разработки краткосрочного прогноза социально-экономического развития Республики.

2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. В прогнозе социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики и степени достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом и стратегией, а также оценка итогов социально-экономического развития Республики за предыдущий период, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Республики на среднесрочную перспективу.

4. Материалы прогноза на среднесрочную перспективу используются при подготовке программы социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу.

5. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации приоритетов и целей государственной власти Республики.

2. Порядок, сроки, этапы и исполнители по разработке краткосрочного прогноза социально-экономического развития Республики определяются нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти Республики формируют и поддерживают базы данных, необходимые для прогнозирования социально-экономического развития Республики и муниципальных образований.

4. Прогноз социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу разрабатывается по территориям Республики в целом, по отраслям экономики, по территориям муниципальных образований в соответствии с макроэкономической ситуацией и сценарными условиями развития экономики Российской Федерации.

5. На основе прогнозов социально-экономического развития территорий Республики, отраслей экономики, территорий муниципальных образований с учетом основных направлений социальной и экономической политики Республики, предлагаемой к реализации в предстоящем году, формируются основные задачи социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу.

6. Прогноз социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу представляется Президентом Республики одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Республики.

7. Прогноз социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу, представляемый в Народное Собрание (Парламент) Республики, содержит следующие материалы и документы:

итоги социально-экономического развития за предшествующий период и оценку текущего года;

сценарные условия социально-экономического развития Республики в прогнозируемом году;

основные направления территориальной экономической и социальной политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики на прогнозируемый год с выделением приоритетов (проблем, задач), на решение которых в первую очередь будет направлена деятельность Правительства Республики;

прогноз развития отраслей экономики и социальной сферы;

проект сводного финансового баланса Республики;

перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год;

проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

прогноз основных бюджетообразующих показателей соответствующих территорий муниципальных образований Республики (валовая продукция сферы материального производства, прибыль, фонд оплаты труда, розничный товарооборот и платные услуги, производство алкогольной продукции);

намечаемые проектировки развития государственного и муниципального секторов экономики.

Намечаемые проектировки развития регулируемого сектора экономики (государственного и муниципального секторов экономики) включают следующие показатели его функционирования и развития:

объем произведенной продукции (работ, услуг) и объем прибыли;

стоимость находящегося в государственной, республиканской или муниципальной собственности имущества, включая основные производственные фонды и оборотные средства;

численность занятых работников и фонд оплаты труда;

получение и использование доходов от распоряжения государственным или муниципальным имуществом;

оценка эффективности использования государственной собственности и государственного пакета акций, а также программа повышения эффективности использования государственной собственности Республики.

По отдельным видам продукции регулируемого сектора экономики в прогноз социально-экономического развития Республики могут быть включены показатели его производства в натуральном выражении и цены реализации.

8. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Республики утверждаются Народным Собранием (Парламентом) Республики до принятия закона о республиканском бюджете на следующий год.

9. Прогнозные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу уточняются в течение года в сроки и порядке, определяемыми нормативными правовыми актами Правительства и Народного Собрания (Парламента) Республики.

10. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу публикуются в средствах массовой информации.

Статья 7. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Республики на краткосрочную перспективу (год)

1. Разработку прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Республики на краткосрочную перспективу осуществляют органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в пределах их полномочий.

2. Прогноз основных бюджетообразующих показателей социально-экономического развития муниципального образования на краткосрочную перспективу формируется на основе следующих материалов и документов:

итогов социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий год;

прогноза социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий год по основным бюджетообразующим показателям в отраслевом разрезе;

проекта сводного финансового баланса;

баланса производства и потребления основных видов продовольствия и других ресурсов, необходимых для комплексного развития;

баланса денежных доходов и расходов населения;

баланса трудовых ресурсов;

расчета перспективной численности населения с учетом демографической обстановки;

расчетов затрат на содержание социальной сферы в разрезе источников финансирования;

намечаемых проектировок развития муниципального сектора экономики;

перечня основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика органов местного самоуправления Республики в предстоящем году.

3. В целях разработки реалистичных прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований на краткосрочную перспективу и недопущения социальных последствий, ухудшающих условия жизни населения, органы местного самоуправления Республики могут осуществлять:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»