Недействующий

ЗАКОН

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 ноября 2001 года N 94-РЗ

О государственном (республиканском) заказе

Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики
1 ноября 2001 года

(Признан утратившим силу, в связи с принятием Закона Кабардино-Балкарской Республики от 20.06.2006 года N 41-РЗ, НГР: RU RU07000200600165)

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 11.01.2003 года N 6-РЗ,
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 04.11.2004 года N 39-РЗ, НГР: RU07000200400187)


Настоящий Закон устанавливает порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения на контрактной основе государственного (республиканского) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для обеспечения государственных (республиканских) нужд.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

государственные (республиканские) нужды (далее - республиканские нужды) - потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения задач жизнеобеспечения, общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики, для реализации федеральных целевых программ, в которых участвует Кабардино - Балкарская Республика, а также государственных (целевых) программ Кабардино-Балкарской Республики;

государственный контракт - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для республиканских нужд, заключаемый государственным (республиканским) заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;

государственный (республиканский) заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - республиканский заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских нужд за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных источников финансирования;

государственный (республиканский) заказчик (далее - республиканский заказчик) - орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или государственная организация, на которые решением Правительства Кабардино-Балкарской Республики возложены права, функции и ответственность по обеспечению поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для республиканских нужд;

исполнитель республиканского заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы и формы собственности либо индивидуальный предприниматель, участвующие в выполнении республиканского заказа на основе государственного контракта;

реестр республиканских заказов - перечень, содержащий объемы и номенклатуру поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, наименования и местонахождение республиканских заказчиков, исполнителей, цены и сроки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Статья 2. Основные задачи поставки продукции для республиканских нужд


Поставки продукции для республиканских нужд осуществляются для решения задач:

а) обеспечения жизнедеятельности и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики;

б) реализации федеральных целевых программ, в которых участвует Кабардино-Балкарская Республика, и государственных (целевых) программ Кабардино-Балкарской Республики;

в) государственной поддержки отраслей экономики Кабардино - Балкарской Республики;

г) устойчивого функционирования организаций социальной сферы Кабардино-Балкарской Республики;

д) реализации других вопросов, определяемых органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с установленными приоритетами на очередной финансовый год.

Статья 3. Определение республиканских нужд на очередной финансовый год


Республиканские нужды на очередной финансовый год определяются Правительством Кабардино-Балкарской Республики на основе представленных республиканскими заказчиками прогнозируемых потребностей в товарах, работах, услугах, необходимых для обеспечения республиканских нужд.

Статья 4. Основные принципы формирования республиканского заказа


Формирование республиканского заказа проводится на основе принципов:

а) максимального обеспечения республиканских нужд;

б) расширения и стимулирования участия в социально - экономическом развитии Кабардино-Балкарской Республики организаций всех форм собственности, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики;

в) развития добросовестной конкуренции среди исполнителей;

г) открытости процесса формирования и использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Статья 5. Формирование республиканского заказа


1. Правительство Кабардино-Балкарской Республики исходя из анализа и прогноза социально - экономического развития Кабардино - Балкарской Республики формирует предложения по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для республиканских нужд (далее - проект республиканского заказа).

2. Проект республиканского заказа представляет собой перечень, содержащий состав республиканских заказчиков, объемы и виды товаров, работ, услуг для республиканских нужд, а также объемы бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации республиканского заказа.

3. Порядок формирования и финансирования республиканского заказа на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканских нужд определяется Законом Кабардино-Балкарской Республики "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики".

4. Правительство Кабардино-Балкарской Республики в проекте республиканского заказа предусматривает резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли государственных контрактов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для республиканских нужд.

Правительство Кабардино-Балкарской Республики и республиканские заказчики при формировании и размещении республиканских заказов и заключении государственных контрактов по видам продукции, отнесенным Правительством Кабардино-Балкарской Республики к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема поставок для республиканских нужд данного вида продукции на основе торгов (конкурсов) на указанные поставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства.

(часть 4 введена Законом КБР от 11.01.2003 N 6-РЗ)

Статья 6. Утверждение республиканского заказа


1. Президент Кабардино-Балкарской Республики представляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики проект республиканского заказа в качестве приложения к проекту закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год в сроки, установленные законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

2. Утверждение республиканского заказа осуществляется Парламентом Кабардино-Балкарской Республики одновременно с принятием закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год.

Статья 7. Размещение и исполнение республиканского заказа


1. Республиканские заказчики исходя из интересов Кабардино-Балкарской Республики обеспечивают размещение республиканского заказа путем проведения торгов (конкурсов) в соответствии с действующим законодательством.

Преимущество при размещении республиканского заказа при прочих равных условиях предоставляется исполнителям, расположенным на территории Кабардино-Балкарской Республики, а также исполнителям, предлагающим при заключении государственного контракта поставку товаров отечественного производства.

Торги (конкурсы) на право заключения государственных контрактов проводятся по истечении месяца со дня вступления в силу Закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год.

Порядок и условия проведения торгов (конкурсов) на размещение республиканских заказов определяются Правительством Кабардино - Балкарской Республики. (в ред. Закона КБР от 11.01.2003 N 6-РЗ)

2. В целях экономического стимулирования исполнения республиканского заказа исполнителям могут предоставляться льготы, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Виды, размеры и порядок предоставления льгот устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Ответственным за исполнение республиканского заказа является Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

3. Реестр республиканских заказов ведут республиканские заказчики. Контроль за ведением реестра республиканских заказов, а также ведение сводного реестра государственных контрактов осуществляет уполномоченный Правительством Кабардино-Балкарской Республики орган. (в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 04.11.2004 года N 39-РЗ, НГР: RU07000200400187).

Статья 8. Государственный контракт


1. Заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения республиканских нужд размещаются посредством заключения республиканскими заказчиками государственных контрактов с исполнителями.

2. Государственный контракт определяет права и обязанности республиканского заказчика и исполнителя по обеспечению республиканских нужд и регулирует отношения исполнителя с республиканским заказчиком при выполнении государственного контракта.

Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны республиканского заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в оперативно - хозяйственную деятельность последнего.

По решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики республиканский заказчик может вносить в установленных федеральным законодательством случаях необходимые изменения в государственный контракт или прекращать действие государственного контракта при условии возмещения им убытков исполнителям в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт должен содержать положение об ответственности сторон за нарушение условий государственного контракта.

(абзац введен Законом КБР от 11.01.2003 N 6-РЗ)3

3. Товары, работы, услуги по государственному контракту должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.

К обязательным относятся требования к качеству товаров, работ, услуг, обеспечивающие их безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость товаров, работ, услуг.

Статья 9. Порядок финансирования республиканского заказа


Финансирование республиканского заказа осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в объеме, предусмотренном законом о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год, а также за счет средств государственных (республиканских) внебюджетных фондов Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 10. Ответственность за нарушение порядка формирования, размещения, финансирования и исполнения республиканского заказа


Нарушение порядка формирования, размещения, финансирования и исполнения республиканского заказа влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Кабардино-Балкарской Республики В.КОКОВ

г. Нальчик, Дом Правительства

24 ноября 2001 года

N 94-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»