1. Для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
2. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.
При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
3. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда.
4. Служба охраны труда сокращается только в случае ликвидации предприятия.
5. Работодатель обязан обеспечить материально - техническую базу службы охраны труда и замену специалистов по охране труда в период их временного отсутствия.