Действующий

О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления (с изменениями на 29 мая 2024 года)



Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.


(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 06.12.2007 N 90-РЗ)


Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади.


(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 22.08.2006 N 76-РЗ, от 06.12.2007 N 90-РЗ, от 16.05.2012 N 30-РЗ)


Если представительный орган муниципального образования формируется по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый зарегистрированный кандидат или каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить из общего объема предоставляемой безвозмездно печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.


(Абзац введен Законом Кабардино-Балкарской Республики от 06.12.2007 N 90-РЗ; в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 N 27-РЗ, от 16.05.2012 N 30-РЗ)


Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, то половина общего объема печатной площади предоставляется безвозмездно редакцией каждого муниципального периодического печатного издания избирательным объединениям, другая половина - зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема предоставляемой безвозмездно печатной площади соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.


(Абзац введен Законом Кабардино-Балкарской Республики от 06.12.2007 N 90-РЗ; в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 N 27-РЗ, от 16.05.2012 N 30-РЗ)


2. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения предоставляемой безвозмездно печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены территориальной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 06.12.2007 N 90-РЗ, от 16.05.2012 N 30-РЗ, от 18.07.2022 N 32-РЗ)


3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не может превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий резервирует для предоставления зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.


Если представительный орган муниципального образования формируется по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый зарегистрированный кандидат или каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной платной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.


(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 N 27-РЗ)


Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, то половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания для избирательных объединений, другая половина - для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема резервированной печатной площади соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.