1. Профессиональные образовательные программы используются в целях обеспечения последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня, а также подготовки специалистов соответствующей квалификации. Профессиональные образовательные программы определяют содержание образования определенного уровня и направленности.
К ним относятся программы:
1) профессиональной подготовки и повышения квалификации;
2) начального профессионального образования;
3) среднего профессионального образования.
2. Программы профессиональной подготовки направлены на решение следующих задач:
1) ускоренное приобретение навыков для выполнения работы, группы работ на конкретном рабочем месте;
2) создание условий для удовлетворения потребности высвобождающейся и незанятой части населения, а также выпускников средней школы в трудоустройстве.
Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования, иных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно - производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию.
3. Программы начального профессионального образования направлены на подготовку работников квалифицированного труда на базе основного общего образования с последующим получением среднего (полного) общего образования, а также на базе среднего (полного) общего образования в профессиональных училищах, профессиональных лицеях и в иных учреждениях профессионального образования, имеющих соответствующие лицензии.
4. Учреждения начального профессионального образования могут реализовывать программы среднего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
5. Профессиональные образовательные программы для подростков с отклонениями в развитии могут реализовываться в образовательных учреждениях начального профессионального образования, имеющих условия для обучения данной категории учащихся.
6. С учетом потребностей и возможностей личности профессиональные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно - заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.