Недействующий

ЗАКОН

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 08 апреля 2003 года N 37-РЗ

О начальном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в Кабардино-Балкарской Республике

Принят

Советом Республики Парламента

Кабардино-Балкарской Республики

19 марта 2003 года

(Утратил силу:

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 года N 83-РЗ, НГР: RU07000201300377)

(изменения и дополнения:

Закон КБР от 2.06.2005 года N 38-РЗ, НГР:RU07000200500089

Закон КБР от 01.11.2005 года N 82-РЗ, НГР: RU07000200500200

Закон КБР от 30.07.2007 г. N 62-РЗ, НГР: RU07000200700193)

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки в целях проведения единой государственной политики в сфере подготовки кадров квалифицированных рабочих и служащих в Кабардино-Балкарской Республике.

Статья 2. Цели настоящего Закона в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки


Целями настоящего Закона в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки являются:

1) определение государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки с учетом специфики условий для ее реализации в Кабардино-Балкарской Республике;

2) разграничение компетенции в области начального профессионального образования между Парламентом Кабардино - Балкарской Республики, Правительством Кабардино-Балкарской Республики и органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере образования;

3) обеспечение и защита прав граждан на удовлетворение потребности в профессиональных образовательных услугах.

Статья 3. Основные понятия, используемые для целей настоящего Закона


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) начальное профессиональное образование - целенаправленный процесс подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям деятельности в интересах личности и общества с учетом социально - экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;

2) профессиональная подготовка - процесс, направленный на ускоренное приобретение трудовых навыков и умений, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ. Профессиональная подготовка не предполагает повышение образовательного уровня учащихся;

3) система начального профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике - совокупность преемственных образовательных программ и государственных стандартов начального профессионального образования; сеть реализующих их учреждений начального профессионального образования различных организационно - правовых форм, типов и видов; органы управления профессиональным образованием.

Статья 4. Правовое регулирование системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки


Правовое регулирование системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании", других нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об образовании", настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.

Глава 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Статья 5. Основные задачи государственной политики Кабардино - Балкарской Республики в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки


Основными задачами государственной политики Кабардино - Балкарской Республики в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки являются:

1) сохранение и развитие системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки в интересах личности, общества и государства;

2) создание условий для всестороннего развития личности в процессе получения начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

3) предоставление гражданам возможности получения бесплатного начального профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

4) формирование экономических механизмов обеспечения системы начального профессионального образования финансовыми, материально - техническими и иными ресурсами;

5) подготовка квалифицированных кадров с учетом особенностей и потребностей рынка труда в Кабардино-Балкарской Республике;

6) усиление взаимосвязей системы профессионального образования и рынка труда;

7) совершенствование сферы социальной защиты работников и учащихся учреждений начального профессионального образования.

Статья 6. Реализация задач государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки


В целях реализации задач государственной политики Кабардино - Балкарской Республики в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки в порядке, установленном федеральным законодательством:

1) выделяются средства из республиканского бюджета Кабардино - Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет) на финансирование начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

2) разрабатываются и утверждаются нормативы финансирования государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки из республиканского бюджета на основе прогнозирования потребностей в квалифицированных рабочих кадрах по отраслям и территориям; (в ред. Закона КБР от 2.06.2005 года N 38-РЗ)

3) используются различные источники финансирования государственных и муниципальных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки с учетом реализуемых профессиональных образовательных программ;

4) осуществляется дифференцированная, личностно ориентированная социальная поддержка учащихся в период обучения и трудоустройства;

5) создаются условия для обучения подростков с отклонениями в развитии и с ограниченными возможностями (по состоянию здоровья), а также обеспечивается финансирование их обучения по нормативам, установленным по данной категории учащихся для соответствующих типов образовательных учреждений.

Глава 3 СИСТЕМА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 7. Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Кабардино-Балкарской Республике


Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Кабардино-Балкарской Республике представляет собой:

1) совокупность взаимодействующих профессиональных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

2) сеть образовательных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки, состоящую из образовательных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки федерального, республиканского и муниципального подчинения, а также учреждений совместного подчинения и негосударственных образовательных учреждений;

3) органы управления образованием, осуществляющие руководство системой начального профессионального образования и профессиональной подготовки; (в ред. Закона КБР от 01.11.2005 года N 82-РЗ)

4) объединения юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки. (в ред. Закона КБР от 01.11.2005 года N 82-РЗ)

Статья 8. Профессиональные образовательные программы, реализуемые учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки


1. Профессиональные образовательные программы используются в целях обеспечения последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня, а также подготовки специалистов соответствующей квалификации. Профессиональные образовательные программы определяют содержание образования определенного уровня и направленности.

К ним относятся программы:

1) профессиональной подготовки и повышения квалификации;

2) начального профессионального образования;

3) среднего профессионального образования.

2. Программы профессиональной подготовки направлены на решение следующих задач:

1) ускоренное приобретение навыков для выполнения работы, группы работ на конкретном рабочем месте;

2) создание условий для удовлетворения потребности высвобождающейся и незанятой части населения, а также выпускников средней школы в трудоустройстве.

Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования, иных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно - производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию.

3. Программы начального профессионального образования направлены на подготовку работников квалифицированного труда на базе основного общего образования с последующим получением среднего (полного) общего образования, а также на базе среднего (полного) общего образования в профессиональных училищах, профессиональных лицеях и в иных учреждениях профессионального образования, имеющих соответствующие лицензии.

4. Учреждения начального профессионального образования могут реализовывать программы среднего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

5. Профессиональные образовательные программы для подростков с отклонениями в развитии могут реализовываться в образовательных учреждениях начального профессионального образования, имеющих условия для обучения данной категории учащихся.

6. С учетом потребностей и возможностей личности профессиональные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно - заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Статья 9. Образовательный стандарт начального профессионального образования и профессиональной подготовки


1. В Кабардино-Балкарской Республике применяются государственные образовательные стандарты начального профессионального образования и профессиональной подготовки, состоящие из федеральных и республиканских (национально - региональных) компонентов. Стандарты определяют обязательный минимум содержания профессиональных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки учащихся, требования к уровню подготовки выпускников.

2. Федеральные и республиканские (национально - региональные) компоненты образовательного стандарта обеспечивают преемственность начального профессионального образования и профессиональной подготовки во всех типах и видах образовательных учреждений, имеющих лицензию, аттестованных в установленном порядке и прошедших государственную аккредитацию.

3. При определении образовательных программ для учащихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты.

Глава 4 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 10. Компетенция Парламента Кабардино-Балкарской Республики в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки


В компетенцию Парламента Кабардино-Балкарской Республики в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки входят:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

пункт 2 признан утратившим силу Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ, НГР: RU07000200700193

3) утверждение в республиканском бюджете расходов на начальное профессиональное образование и профессиональную подготовку;

4) установление в соответствии с действующим законодательством налоговых и других льгот по платежам в республиканский бюджет для образовательных учреждений начального профессионального образования;

5) утверждение государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики учащимся, воспитанникам, а также работникам образовательных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки в рамках своей компетенции;

6) решение иных вопросов, отнесенных действующим законодательством к ведению Парламента Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 11. Компетенция Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки


В компетенцию Правительства Кабардино-Балкарской Республики в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки входят:

1) реализация государственной политики в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Кабардино-Балкарской Республике;

2) утверждение государственной (целевой) программы Кабардино-Балкарской Республики по развитию начального профессионального образования и профессиональной подготовки с учетом социально - экономических, демографических и других особенностей Кабардино-Балкарской Республики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»