Для повышения качества образования в сельской местности в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования предусматривается следующая система мероприятий:
ориентация содержания общего среднего образования на общекультурное развитие учащихся, потребности сельского социума и сельской семьи во всесторонней подготовке учащихся к самостоятельной жизни и сельскохозяйственному труду, развитие профильного обучения в старших классах;
реструктуризация сети сельских образовательных учреждений с учетом демографических факторов, изменений в системе расселения, разрабатываемых схем транспортировки обучающихся и преподавателей, в необходимых случаях перепрофилирование или расширение профильности образовательных учреждений;
создание дошкольных учреждений семейного типа и организация кратковременного пребывания детей в дошкольных учреждениях для проведения с ними занятий по всестороннему развитию и подготовке к школе;
создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельских округах, развертывание центров довузовской подготовки обучающихся;
определение подушевых нормативов финансирования сельских образовательных учреждений;
стимулирование инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе;
создание условий для развития предпринимательской, финансово-экономической деятельности сельских образовательных учреждений;
более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений села в квалифицированных кадрах на основе реализации комплекса мер стимулирующего характера, контрактной системы подготовки кадров для образовательных учреждений села.
Выполнение программных мероприятий согласно приложению N 2 позволит:
полностью перейти сельским образовательным учреждениям Кабардино-Балкарской Республики на обучение в одну смену;
повысить охват детей дошкольным образованием с 54 процентов до 63 процентов.