Недействующий

Об обращениях граждан

Статья 10. Обязанности органа и должностного лица по рассмотрению обращений граждан


Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации и учреждения, должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

тщательно разбираться в их существе, в случае необходимости запрашивать и приобщать дополнительные документы, направлять работников на места для проверки, по требованию гражданина вызывать свидетелей, обеспечивать проведение экспертиз, а также принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, в случае отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;

систематически анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов государственной власти, органом местного самоуправления, организаций и учреждений.