Действующий

О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан (с изменениями на 2 июня 2023 года)



2. Расчет налогового потенциала по поселениям


2.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал, является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджеты поселений из налоговых источников, закрепленных за бюджетами поселений.


Доходы поселений прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.


Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.


Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используется фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого сельскохозяйственного налога - доходы, уменьшенные на величину расходов.


Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.


2.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога по всем поселениям.


2.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:


НПj = НБi х ПД / НБ, где:


НПj - налоговый потенциал j-го налога в данном поселении;


НБi - налоговая база данного налога в i-м поселении в прогнозном году;


ПД - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех поселений;


НБ - суммарная налоговая база данного налога.


2.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:


НПi = SUM (НПj), где: