Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ о республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - республиканская подсистема РСЧС).

2. Республиканская подсистема РСЧС является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Республики Дагестан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", НГР:ru05000200100146.

3. Республиканская подсистема РСЧС, состоящая из территориальных звеньев, действует на республиканском, муниципальном и объектовом уровнях.

4. Территориальные звенья республиканской подсистемы РСЧС создаются соответственно административно-территориальному делению республики.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальных звеньев республиканской подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

5. На каждом уровне республиканской подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

6. Координационными органами республиканской подсистемы РСЧС являются:

на республиканском уровне - Комиссия Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Республики Дагестан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил республиканской подсистемы РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Республики Дагестан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством.

9. Постоянно действующими органами управления республиканской подсистемы РСЧС являются:

на республиканском уровне - Главное управление МЧС России по Республике Дагестан;

(Абзац 2 пункт 9 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 14.09.2010. N 335 НГР: RU05000201000263)

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления республиканской подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления республиканской подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10. Органами повседневного управления республиканской подсистемы РСЧС являются:

центр управления в кризисных ситуациях,Главного управления МЧС России по Республике Дагестан

(Абзац 2 пункт 10 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 14.09.2010. N 335 НГР: RU05000201000263)