ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от 20 января 2006 года N 395
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ
Принят Советом Республики 28 декабря 2005 года
Одобрен Советом Представителей 12 января 2006 года
(Изменения и дополнения:
Закон Республики Адыгея от 01.08.2008 г. N 206 НГР:RU01000200800272
Утратил силу:
Закон Республики Адыгея от 23.12.2008 г. N 224 НГР:RU01000200800422)
Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Адыгея, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Участниками межбюджетных отношений в Республике Адыгея являются:
1) органы государственной власти Республики Адыгея;
2) органы местного самоуправления поселений;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов;
4) органы местного самоуправления городских округов.
1. Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Адыгея составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Адыгея, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Республики Адыгея, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Адыгея, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Адыгея в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Адыгея, регулирующих бюджетные правоотношения, Президент Республики Адыгея, Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея, Кабинет Министров Республики Адыгея, органы местного самоуправления принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея производится в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея согласно приложению N 1 к на; стоящему Закону.
Формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетам муниципальных образований, являются:
1) дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;
2) дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
3) субсидии из Республиканского фонда муниципального развития в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
4) субсидии из Республиканского фонда софинансирования социальных в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
5) субсидии из Республиканского фонда реформирования муниципальных финансов в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
6) субвенции из Республиканского фонда компенсаций в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;
7) бюджетные кредиты в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;
8) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления.
1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Адыгея (за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Республики Адыгея, регулирующего бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные кредиты из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед республиканским бюджетом Республики Адыгея. Основаниями для предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам являются:
1) утверждение представительным органом муниципального образования решения о местном бюджете на текущий финансовый год;
2) наличие в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год источников погашения бюджетного кредита в пределах текущего финансового года.
3. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений, Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и бюджетные кредиты из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля указанных дотаций в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, в течение трех финансовых лет, начиная с очередного финансового года, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, ведающим вопросами финансов, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов соответствующего местного бюджета. Порядок заключения указанных соглашений и контроля за их исполнением устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
4. Условием предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея финансовой помощи и бюджетных кредитов местным бюджетам, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, является право проведения проверки исполнения местного бюджета - получателя финансовой помощи и бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Адыгея исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, ведающим вопросами финансов, а также Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея.
5. Условием предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий местным бюджетам является право проведения проверки исполнения местного бюджета - получателя субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, ведающим вопросами финансов, и Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея.
6. Проверка исполнения местного бюджета включает в себя также проверку использования муниципального имущества.
7. При проведении проверки местного бюджета, осуществлении контроля за расходованием его средств органы местного самоуправления обязаны обеспечить Контрольно-счетной палате Республики Адыгея и исполнительному органу государственной власти Республики Адыгея, ведающему вопросами финансов, возможность ознакомления со всеми документами, материалами, имеющими отношение к составлению, принятию и исполнению местного бюджета, представлять по запросам указанных органов необходимую письменную информацию.
8. Порядок проведения проверок местных бюджетов, контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты, устанавливается соответственно исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, ведающим вопросами финансов, и Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея.
9. утратила силу - Закон Республики Адыгея от 01.08.2008 г. N 206 НГР:RU01000200800272
10. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ведающий вопросами финансов, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.
1. Республиканский фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе республиканского бюджета Республики Адыгея с целью выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Республики Адыгея по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. Выравнивание осуществляется исхода из численности жителей поселений.
2. Республиканский фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, поступлений из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также 100 процентов субвенций из бюджетов поселений в республиканский бюджет Республики Адыгея, перечисляемых в соответствии с частью 1 статьи 16 настоящего Закона.
3. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений предоставляются всем поселениям, включая городские округа в части исполнения полномочий городских поселений, за исключением поселений, из бюджетов которых перечисляются субвенции в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
4. Размер дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
5. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения местных бюджетов.
6. Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год утверждаются:
1) объем Республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
2) распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений между поселениями.
7. Законом Республики Адыгея органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Адыгея по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Адыгея по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея Республиканский фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, не образуется, дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав Республиканского фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов ;исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
1. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе республиканского бюджета Республики Адыгея с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, поступлений из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также 100 процентов субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет Республики Адыгея, перечисляемых в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
3. Размер дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
4. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам в части исполнения полномочий муниципального района) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения местных бюджетов.
5. Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год утверждаются:
1) объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) уровень бюджетной обеспеченности, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) доля Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемая в целях пропорционального сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;
4) распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами).
1. Республиканский фонд муниципального развития может образовываться в составе республиканского бюджета Республики Адыгея с целью предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения.
2. Республиканский фонд муниципального развитая формируется за счет собственных доходов республиканского бюджета Республики Адыгея.
3. Порядок отбора инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий, их распределение между муниципальными образованиями, а также методика распределения субсидий из Республиканского фонда муниципального развития определяются законом Республики Адыгея.
4. Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год утверждаются:
1) объем Республиканского фонда муниципального развития;
2) распределение субсидий из Республиканского фонда муниципального развития между муниципальными образованиями.
1. Республиканский фонд софинансирования социальных расходов может образовываться в составе республиканского бюджета Республики Адыгея с целью предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов.
2. Республиканский фонд софинансирования социальных расходов формируется за счет собственных доходов республиканского бюджета Республики Адыгея.