Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 22 декабря 2003 года N 73-РЗ
г. Черкесск

     
О внесении изменений и дополнений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики"



Принят
Народным Собранием (Парламентом)
5 декабря 2003 года

Статья 1


Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.02.99 N 576-ХХII "О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции республиканских законов от 17.10.2000 N 24-РЗ, 24.07.2001 N 21-РЗ) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 2:

в абзаце 1 после слов "Конституцией Российской Федерации" дополнить словами "федеральными законами".

2. В статье 5:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вправе обратиться к Президенту Карачаево-Черкесской Республики, органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Президента Карачаево-Черкесской Республики, нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционным Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов".

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Споры между Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики, либо в судебном порядке."

3. В статье 7:

1) в пункте 1:

а) исключить слова "прокурору Карачаево-Черкесской Республики";

б) после слов "представительным органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики" дополнить словами "Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике";

2) в пункте 2:

а) после слов "Право законодательной инициативы принадлежит также" указать "Конституционному Суду Карачаево-Черкесской Республики";

б) после слов "Арбитражному суду Карачаево-Черкесской Республики" указать "Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики".

4. Статью 8 изложить в следующей редакции:   

 "Статья 8. Правовой статус Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, гербовую печать, штамп, бланки и другие реквизиты с государственной символикой республики.

2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

3. Расходы на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики предусматриваются в бюджете Карачаево-Черкесской Республики отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета Карачаево-Черкесской Республики в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета Карачаево-Черкесской Республики не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и (или) депутатов. При этом полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по осуществлению контроля за исполнением бюджета Карачаево-Черкесской республики не ограничиваются".

5. В статье 9:

1) в пункте 1:

а) после слов "при тайном голосовании в соответствии" указать "Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством";

б) после слов "проживающими на территории Карачаево-Черкесской Республики" указать "и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом";

в) в пункте 1 после слов "Порядок избрания депутатов определяется" указать "федеральным законодательством и";

2) пункт 2 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

"37 депутатов Народного Собрания (Парламента) избираются по единому республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с законодательством о выборах."

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе составляет 11 человек."

6. В статье 11:

1) в пункте 1:

после слов "отнесенные к ведению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" указать "Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,";

2) дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:

"Заседания Народного Собрания (Парламента) являются, как правило, открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики. Случаи проведения закрытых заседаний могут быть предусмотрены также Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики"

7. Статью 13 изложить в следующей редакции:

 "Статья 13. Порядок принятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики Конституции и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики

1. Конституция Карачаево-Черкесской Республики и поправки к ней принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

2. Законы Карачаево-Черкесской Республики принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Проект закона Карачаево-Черкесской Республики рассматривается Народным Собранием (Парламентом) не менее чем в двух чтениях.

Решение о принятии либо об отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

5. Порядок принятия решений Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается Регламентом Народного Собрания (Парламента)."

8. В статье 14:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"Законы, принятые Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, направляются для обнародования Президенту Карачаево-Черкесской Республики в течение пяти рабочих дней";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Президент Карачаево-Черкесской Республики обязан обнародовать конституцию, закон Карачаево-Черкесской Республики, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, не превышающий 14 календарных дней с момента поступления указанного закона. Порядок обнародования Конституции, закона Карачаево-Черкесской Республики устанавливается Конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики.

В случае отклонения закона Карачаево-Черкесской Республики Президентом Карачаево-Черкесской Республики отклоненный закон возвращается в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.";

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, то Президент Карачаево-Черкесской Республики в течение пяти дней обязан его обнародовать. В случае принятия закона в измененной редакции он рассматривается как вновь принятый закон.".

9. В статье 16:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики:

а) представляет Народное Собрание (Парламент) в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, представителями общественности, в том числе иностранных государств;

б) созывает очередные и внеочередные заседания Народного Собрания (Парламента), информирует депутатов и население о времени и месте проведения заседания, проекте повестки дня заседания;

в) осуществляет общее руководство подготовкой заседаний Народного Собрания (Парламента) и вопросов, вносимых на рассмотрение Народного Собрания (Парламента);

г) ведет заседания Народного Собрания (Парламента), обеспечивает соблюдение Регламента Народного Собрания (Парламента);

д) координирует деятельность комитетов и комиссии Народного Собрания (Парламента), депутатских объединений, ведает внутренним распорядком работы Народного Собрания (Парламента);

е) подписывает постановления Народного Собрания (Парламента), Президиума Народного Собрания (Парламента), протоколы заседаний Народного Собрания (Парламента) и его Президиума, а также иные документы Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

ж) руководит кадровой политикой аппарата Народного Собрания (Парламента), осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата;

з) оказывает содействие депутатам Народного Собрания (Парламента) в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

и) дает поручения комитетам и комиссии во исполнение законов Карачаево-Черкесской Республики и решений Народного Собрания (Парламента);

к) от имени Народного Собрания (Парламента) подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суды;

л) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Народного Собрания (Парламента);

м) руководит работой аппарата Народного Собрания (Парламента) в соответствии с Положением об аппарате Народного Собрания (Парламента), утверждаемом Президиумом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

н) организует в Народном Собрании (Парламенте) прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

о) вносит на рассмотрение Президиума Народного Собрания (Парламента) предложения о назначении и освобождении от должности руководителей структурных подразделений аппарата Народного Собрания (Парламента);

п) является распорядителем средств республиканского бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

р) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и решениями Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

10. В статье 17:

1) после слов "заместитель" указать "(заместители)" в соответствующих падежах;

2) пункт 1 дополнить вторым предложением следующего содержания:

"Кандидатура (кандидатуры) заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) представляется Председателем Народного Собрания (Парламента)";

3) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:

"2. Число заместителей Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики определяется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики очередного созыва самостоятельно";

4) пункт 2 считать пунктом 3 и изложить его в следующей редакции:

"3. Заместитель (заместители) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики координирует деятельность комитетов и комиссии Народного Собрания (Парламента), решает иные вопросы внутреннего распорядка деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента) и распределением обязанностей между заместителями Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Заместитель Председателя Народного Собрания (Парламента) по поручению Председателя Народного Собрания (Парламента) замещает Председателя Народного Собрания (Парламента) в его отсутствие, а также по его поручению ведет заседания Народного Собрания (Парламента)";

5) пункт 3 исключить.

11. Дополнить Закон новой статьей 17_1 следующего содержания: