Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" (с изменениями на: 12.03.2010)

6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения


Систему субъектов профилактики правонарушений составляют органы государственной власти Рязанской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области; территориальные органы (подразделения) федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации; органы прокуратуры; Рязанский областной суд, мировые судьи Рязанской области, организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, другие общественные объединения и организации, различные ассоциации и фонды.

В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений регионального и муниципального уровня.

В рамках своей компетенции субъекты профилактики правонарушений, исходя из программных требований с учетом социально-экономической, общественно-политической, криминогенной обстановки:

определяют (конкретизируют) приоритетные направления, меры по достижению поставленных задач;

разрабатывают и принимают соответствующие нормативные правовые акты, программы (подпрограммы) профилактики правонарушений;

непосредственно осуществляют профилактическую работу;

координируют и контролируют деятельность подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений, оказывают им необходимую помощь.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную действенность мер профилактического воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для непосредственного участия в профилактике правонарушений; охране людей и защите их жизни, здоровья, чести и достоинства; охране помещений и защите собственности; охране правопорядка; разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения; оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений; распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами; осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.

Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.

Реализация мероприятий Программы указанными в ней исполнителями осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, определенной этим законодательством и ведомственными нормативными актами. Координацию выполнения конкретных мероприятий Программы осуществляет орган, обозначенный в графе "Исполнители" первым, конкретные формы и методы действий соисполнителей согласовываются с этим органом.

Соисполнители вправе вносить координатору выполнения мероприятия предложения по выработке единого подхода к решению поставленных задач, а также предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом изменения ситуации.

Мероприятия Программы должны находить конкретное отражение в перспективных и текущих планах работы органов - исполнителей.

Контроль за выполнением мероприятий Программы возлагается в каждом органе на соответствующие подразделения или конкретных должностных лиц, по каждому исполненному мероприятию составляется итоговый документ, дающий оценку эффективности проведенного мероприятия.

Порядок реализации мероприятий, установленных пунктом 3.2 Приложения к настоящей Программе, определяется Правительством Рязанской области.

Координацию деятельности субъектов профилактики осуществляет прокуратура Рязанской области.

Текущий контроль за реализацией Программы возлагается на Управление внутренних дел по Рязанской области.

(в ред. Закона Рязанской области от 11.12.2008 N 191-ОЗ)

Общий контроль за исполнением Программы - ежегодно и в целом осуществляет Правительство Рязанской области.