Недействующий

О межбюджетных отношениях в Республике Тыва (утратил силу с 01.01.2008 на основании Закона Республики Тыва от 21.04.2008 N 689 ВХ-II)

Приложение 3
к Закону Республики Тыва
"О межбюджетных отношениях
в Республике Тыва"

МЕТОДИКА
образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов


Методика образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов (далее - Методика) включает следующие этапы:

расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

распределение дотаций из кожуунного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП).

Основные понятия, используемые в Методике

Налоговый потенциал поселения - это оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом поселения. К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджета кожууна, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по всем поселениям.

Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.

Доходный потенциал поселения - это оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения исходя из налоговых источников, закрепленных за бюджетом поселения с учетом дотаций из республиканского бюджета, за исключением субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в республиканский бюджет.

Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.

Бюджетная обеспеченность поселения определяется как отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.

Индекс бюджетных расходов поселения показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения приходится в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем поселениям соответствующего муниципального образования для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, определяется объем расходов бюджета поселения.

Оценки налогового потенциала, коэффициентов бюджетных услуг, расходных обязательств бюджетов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

1. Расчет бюджетной обеспеченности поселения

Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИДПj / ИБРj , где:

БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

Расчет индекса доходного потенциала поселения

Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по формуле:

ИДПj = ((НПj - СПj + Дj) / Нj ) /(НП + Д) / Н)), где:

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;

НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

НП - налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав кожууна;

СПj - общий размер субвенций из бюджетов поселений соответствующих кожуунов в республиканский фонд финансовой поддержки поселений (фонд компенсаций), утвержденный законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

Дj - расчетный размер дотации, причитающейся j-ому поселению, за счет субвенции из республиканского фонда компенсаций по соответствующему кожууну;

Дj =(Д/Н)*Нj, где:

Д - общий объем дотаций, зачисленных в районный фонд финансовой поддержки поселений из республиканского фонда компенсаций соответствующему кожууну;