Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 28. Представление документов для регистрации кандидатов, их проверка, внесение избирательного залога


1. Для регистрации кандидата на основании собранных в поддержку его выдвижения подписей избирателей не позднее чем за 43 дня до дня голосования до 18 часов в соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены следующие избирательные документы:

1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей);

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей);

3) информация об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате.

Указанные документы, необходимые для регистрации кандидата, в том числе подписные листы, представляются в соответствующую избирательную комиссию одновременно.

2. Количество представляемых в окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать необходимое для регистрации количество подписей, установленное настоящим областным законом, но не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на четыре подписи. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок, иметь сквозную нумерацию листов в пределах папки и подписей избирателей в пределах подписного листа.

3. При приеме избирательных документов окружная избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии и выдает кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

4. Окружная избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.

5. Окружная избирательная комиссия проводит проверку достоверности всех представленных подписей. При проверке подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов по избирательному округу. О соответствующей проверке окружная избирательная комиссия должна известить кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, представивших установленное количество подписей избирателей.

6. Проверке и учету не подлежат подписи, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это исключение ими специально оговорено в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в окружную избирательную комиссию.

7. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.

8. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и недействительность в соответствии с абзацем вторым настоящей части или части 9 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

Установление достоверности подписи избирателей методом опроса запрещается.

9. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписи в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Недействительными подписями считаются:

1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, место жительства которых находится за пределами соответствующего избирательного округа;

2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, сведений, полученных по каналам связи ГАС "Выборы", либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим областным законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;

8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата;

9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 27 настоящего областного закона;

10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных приложениями 2 и 3 настоящего областного закона.

10. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей избирателей, признанных недостоверными и (или) недействительными с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 5 части 4 статьи 29 настоящего областного закона, кандидат вправе получить в окружной избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол окружной избирательной комиссией после принятия ею указанного решения не допускаются.