1. Орган и должностное лицо, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:
1) рассмотреть заявление по существу в установленные настоящим Законом сроки;
2) принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
3) сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении;
4) в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, в письменной форме довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа.
2. Заявления рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в орган или должностному лицу, обязанным разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней с момента регистрации. В случае если для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа или его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом гражданину, подавшему заявление.
3. О результатах рассмотрения заявления гражданину должно быть сообщено в письменной форме.