Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 21 февраля 2006 года N 3-ЗРХ

Об обращениях граждан в Республике Хакасия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Хакасия от 13 апреля 2007 года N 23-ЗРХ
____________________________________________________________________

     
Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
15 февраля 2006 года

Настоящий Закон направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия, а также должностным лицам указанных органов.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Право граждан на обращения

1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия и должностным лицам указанных органов (далее - органы и должностные лица).

2. Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в установленные настоящим Законом порядке и сроки, а также давать на них мотивированные ответы.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление или жалоба гражданина;

2) предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия и законодательством Республики Хакасия;

4) жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (или бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица прав, свобод или законных интересов, в том числе представлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия);

5) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение в виде резолюции, требования или другого обращения, принятое на собрании, митинге или ином публичном мероприятии и подписанное участниками этого публичного мероприятия или лицом, ответственным за организацию и проведение публичного мероприятия, по поручению (решению) его участников.

Статья 3. Законодательство Республики Хакасия об обращениях граждан


Законодательство Республики Хакасия об обращениях граждан основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

Статья 4. Пределы действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:

1) обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых устанавливается законодательством Российской Федерации;

2) обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации;

3) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Хакасия.

Глава 2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения обращений граждан

Статья 5. Обращение гражданина (коллективное обращение), изложенное в письменной форме

1. Обращение гражданина (коллективное обращение), изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства гражданина (лица, ответственного за организацию и проведение публичного мероприятия), дату и личную подпись.

2. Обращение гражданина, не содержащее его фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату и личную подпись, а также коллективное обращение, не содержащее фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату и личную подпись лица, ответственного за организацию и проведение публичного мероприятия, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

3. Не подлежит рассмотрению обращение гражданина (коллективное обращение), содержащее выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

4. Анонимное обращение гражданина (коллективное обращение), содержащее сведения о совершении преступления, направляется в правоохранительные органы.

Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан

1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

2. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, в какой орган или к какому должностному лицу им следует обратиться.

Статья 7. Адресаты обращений граждан

1. Предложения и заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение вопросов, поставленных в данных заявлениях и предложениях.

2. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы.

3. Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакциями средств массовой информации в органы и должностным лицам, рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Законом.

Срок рассмотрения обращений исчисляется с момента регистрации поступившего обращения.

Регистрация обращений граждан осуществляется в день их поступления.

2. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сроки, установленные федеральным законодательством.

3. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен органом или должностным лицом с сообщением об этом гражданину, подавшему обращение.

Статья 9. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан

1. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.

2. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, адресе места жительства.

Статья 10. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

1. Руководители органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

2. В случае необходимости органы и должностные лица организуют прием граждан через специально образуемые ими структурные подразделения.

3. Руководители органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, а в случае необходимости и иные должностные лица указанных органов обязаны проводить личный прием граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан.

4. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Глава 3. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан

Статья 11. Рассмотрение предложений

1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложениях вопросов, обязаны рассмотреть и оценить предложения.

2. Предложения рассматриваются в срок до одного месяца. В случае если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем соответствующего органа или иным должностным лицом, но не более чем на шесть месяцев, с сообщением об этом гражданину, обратившемуся с предложением.

3. Граждане могут обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Республики Хакасия, муниципальных правовых актов ко всем субъектам правотворческой инициативы, определенным Конституцией Республики Хакасия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

4. Предложения по совершенствованию законодательства изучаются, обобщаются, рассматриваются соответствующими органами и должностными лицами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов или при составлении планов законопроектной работы.

5. О результатах рассмотрения предложения гражданину должно быть сообщено в письменной форме.

Статья 12. Рассмотрение заявлений

1. Орган и должностное лицо, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:

1) рассмотреть заявление по существу в установленные настоящим Законом сроки;

2) принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;

3) сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении;

4) в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, в письменной форме довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа.

2. Заявления рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в орган или должностному лицу, обязанным разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней с момента регистрации. В случае если для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа или его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом гражданину, подавшему заявление.

3. О результатах рассмотрения заявления гражданину должно быть сообщено в письменной форме.

Статья 13. Рассмотрение жалоб

1. Лицо вправе обжаловать любые решения и действия (или бездействие) органов и должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (или бездействия), в вышестоящие в порядке подчиненности органы или должностным лицам либо в суд.

2. Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрение лицам, на действия которых подана жалоба.

3. Жалобы рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в орган или должностному лицу, обязанным разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней с момента регистрации. В случае если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа или его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу.

4. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной форме.

Статья 14. Рассмотрение коллективных обращений граждан

1. Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с положениями настоящего Закона, регулирующими порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

2. Коллективные обращения граждан, принятые в виде резолюций и требований на публичных мероприятиях, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом для рассмотрения заявлений граждан.

Глава 4. Ответственность за нарушение законодательства Республики Хакасия об обращениях граждан

Статья 15. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства Республики Хакасия об обращениях граждан


Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, установленных настоящим Законом, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Хакасия.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.И.Лебедь


г.Абакан
21 февраля 2006 года
N 3-ЗРХ


Текст документа сверен по:
Вестник Хакасии, N 10,
03.03.2006

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»