1. Окружная Дума и администрация округа в своей работе основываются на разделении компетенции, взаимодействуют в пределах своих полномочий на основе Конституции Российской Федерации, федеральных нормативных правовых актов, настоящего Устава и других нормативных правовых актов округа.
2. Постановления Главы администрации округа направляются в окружную Думу в течение трех дней после подписания. Окружная Дума вправе обратиться к Главе администрации округа с предложением о внесении изменений в указанные акты или их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
3. Глава администрации округа вправе обратиться в окружную Думу с предложением о внесении изменений и дополнений в постановления окружной Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.
4. Проекты нормативных правовых актов округа о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, и другие проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет окружного бюджета, рассматриваются окружной Думой по представлению или при наличии заключения Главы администрации округа. Заключение представляется Главой администрации округа в срок не позднее пятнадцати календарных дней после поступления проекта закона на заключение.
Введение Главой администрации округа новых структурных подразделений, требующих дополнительных бюджетных расходов на их содержание, производится с согласия окружной Думы.
5. Осуществляя взаимодействие с окружной Думой, Глава администрации округа вправе:
а) участвовать в закрытых и открытых заседаниях окружной Думы;
б) требовать созыва внеочередного заседания окружной Думы;
в) предлагать вопросы в повестку дня заседаний окружной Думы;
г) вносить на рассмотрение окружной Думы проекты законов округа и проекты постановлений окружной Думы;
д) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки заседания окружной Думы;
е) делегировать на заседания окружной Думы представителей администрации округа с правом выступления.
6. Проекты нормативных правовых актов округа и другие предложения, внесенные Главой администрации округа как срочные, рассматриваются окружной Думой в первоочередном порядке.
7. На заседаниях постоянных комитетов (комиссий) окружной Думы вправе присутствовать, выступать, предлагать поправки и проекты решений представители администрации округа по поручению Главы администрации округа.
8. На заседаниях исполнительных органов вправе присутствовать, выступать, предлагать поправки и проекты решений депутаты окружной Думы либо по поручению окружной Думы или председателя окружной Думы работники аппарата окружной Думы.
9. Споры между окружной Думой и администрацией округа, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым нормативным правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания согласительных комиссий на паритетной основе. При отсутствии согласия в решении возникших проблем рассмотрение спора может быть передано в суд.