1. Органы государственной власти округа строят взаимоотношения с территориальными подразделениями федеральных органов, расположенными на территории округа, на основе сотрудничества и координации действий с учетом самостоятельности каждого органа в решении вопросов их компетенции.
2. Территориальные подразделения федеральных органов, суды, прокуратуры создаются и действуют в округе в соответствии с федеральным законодательством.
3. В случае, если органы государственной власти округа считают, что принятые акты министерств и ведомств Российской Федерации не соответствуют действующему федеральному законодательству, органы государственной власти округа вправе:
а) направить письменное несогласие по реализации соответствующего акта министерства или ведомства Российской Федерации и представление в Правительство Российской Федерации о необходимости отмены этого акта;
б) в случае не отмены данного акта соответствующим министерством или ведомством Российской Федерации либо подтверждения Правительством Российской Федерации правомочности акта, указанный акт может быть обжалован в соответствии с действующим федеральным законодательством.
4. Администрация округа вправе заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти:
а) о передаче части своих полномочий либо о принятии на себя части их полномочий;
б) об участии в формировании и реализации на территории округа федеральных государственных программ;
в) о совместном решении иных задач, представляющих взаимный интерес.
5. Органы государственной власти округа вправе в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации обратиться к Президенту Российской Федерации с предложением об использовании согласительной процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти округа, органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти округа, а также между представительным и исполнительным органами государственной власти округа.
6. Окружная Дума обладает правом законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
7. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по одному представителю от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти округа.
8. В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации округ представляют депутаты, избранные в соответствии с федеральным законом.
9. Администрация округа вправе учреждать своим решением постоянное представительство при Правительстве Российской Федерации. Положение о постоянном представительстве утверждается постановлением Главы администрации округа.