Недействующий

О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Статья 24. Способы размещения заказов


1. Основным способом размещения заказа на закупку продукции для республиканских нужд является открытый конкурс. Все иные процедуры размещения заказа применяются только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Законом.

2. По способу размещения заказов на закупки продукции для республиканских нужд конкурс может проводиться:

в один либо в два этапа;

по одному или по нескольким лотам, в том числе с правом участника конкурса объединить предложения по нескольким лотам в альтернативной заявке.

Конкурсы, как правило, проводятся в один этап.

3. Двухэтапные (открытые или закрытые) конкурсы проводятся в случаях, когда:

заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:

привлечь заявки, предложения или оферты;

провести переговоры с участниками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;

заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, экспериментальных работ, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;

участники не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Законом, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.

По указанным в настоящем пункте причинам заказчику необходимо:

на первом (подготовительном) этапе привлечь заявки;

провести переговоры с участниками конкурса об особенностях технических характеристик товаров или технологий и результатов строительных работ либо о характере научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических или экспериментальных работ или услуг;

определить условия и критерии второго (основного) этапа конкурса;

внести в конкурсную документацию изменения, необходимые для проведения основного этапа конкурса.

4. Размещение заказа способом запроса котировок производится в случаях, когда цена государственного контракта, заключаемого этим способом, не превышает суммы, по достижении которой должен проводиться конкурс.

При этом заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящего пункта.

5. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех участников. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два участника будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим участникам.

В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного участника, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

Каждый участник, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Каждый участник вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным участником.

Выигравшим признается участник, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.

6. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного участника.

7. Заказчик формирует котировочную комиссию в составе не менее трех человек. Решение котировочной комиссии принимается простым большинством голосов и отражается в протоколе запроса котировок, который направляется заказчику.

8. Заказчик вправе проводить закупку у единственного источника в установленном Правительством Республики Бурятия порядке в случаях:

если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

если продукция может быть получена только от одного участника, обладающего исключительными правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная замена.