3.1. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) определяют объемы расходов на финансирование инфраструктуры научных учреждений республиканского подчинения.
Финансирование инфраструктуры (базовое финансирование) включает в себя расходы на: оплату труда работников административно-управленческого персонала, младшего обслуживающего персонала научных учреждений Республики Саха (Якутия) и Президиума наук Республики Саха (Якутия), текущих расходов на основании утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия) временных финансовых нормативов содержания научных учреждений Республики Саха (Якутия), в том числе на подготовку научных кадров, повышение квалификации, содержание диссертационных советов, обязательное страхование государственного имущества, находящегося в оперативном управлении научных учреждений.
3.2. Финансирование расходов на содержание инфраструктуры научных учреждений осуществляется в соответствии с утвержденной поквартальной росписью расходов и лимитами финансирования Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по соответствующим статьям бюджетной классификации.
3.3. Финансирование расходов, обеспечивающих выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ (текущие расходы), которые включают в себя расходы на оплату труда научного и научно-технического персонала, командировочные и экспедиционные расходы, опытно-экспериментальные работы, издание научных трудов, сборников, материалов конференций, подготовка научных кадров.
3.4. Финансирование научно-исследовательских работ осуществляется на основе государственных контрактов.
Государственные контракты на выполнение НИР финансируются Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным поквартальным графиком финансирования, поквартальной росписью расходов и лимитами бюджетных обязательств.
3.5. Финансирование исследований, выполняемых по государственным контрактам, осуществляется поквартально:
первый этап - авансирование в размере до 30%;
второй этап - финансирование производится в размере до 20% после предоставления исполнителем НИР акта сдачи-приемки, утвержденного заказчиком;
третий этап - до 35% финансирование производится после предоставления исполнителем промежуточного отчета и акта сдачи-приемки, утвержденных заказчиком, заключения заказчика о целесообразности продолжения финансирования данной работы;
четвертый этап - окончательный расчет в размере 15% производится при предоставлении исполнителем полного отчета, акта сдачи-приемки выполненных работ, утвержденных заказчиком и рецензией заказчика.
3.6. Работа, прекращенная по вине исполнителя, не оплачивается, а авансовые выплаты возвращаются в месячный срок головному заказчику.