6. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Мордовия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложения в программы социально-экономического развития Республики Мордовия по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
2) осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
(пп. 2 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 09.02.2009 N 31)
3) участвует в разработке и реализации проектов республиканских, межотраслевых, муниципальных целевых программ по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
4) содействует проведению научно-технической и инвестиционной политики, направленной на научно-инновационное развитие, внедрение новых технологий, информатизацию, модернизацию, техническое перевооружение организаций во всех сферах, относящихся к ведению Министерства;
5) организует совместно с иными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 09.02.2009 N 31)
6) организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также специалистов исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих их государственную поддержку;
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 09.02.2009 N 31)
7) определяет объемы и направления государственной поддержки отдельных видов деятельности потребительского рынка товаров, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляет контроль целевого использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направленных на эти цели, содействует привлечению внебюджетных источников финансирования;
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 09.02.2009 N 31)
8) разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию инфраструктуры обеспечения деятельности малого и среднего предпринимательства, торговли;
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 09.02.2009 N 31)
9) участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в различных сферах его деятельности, оптовой и розничной торговли, рынка алкогольной продукции, выполняет функции государственного заказчика по организации работ, связанных с реализацией этих программ;
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 09.02.2009 N 31)
10) исключен. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 09.02.2009 N 31;
11) оказывает методическую, правовую, консультативную помощь органам местного самоуправления, субъектам предпринимательской деятельности по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 09.02.2009 N 31)
12) содействует защите прав и законных интересов потребителей в пределах компетенции Министерства;
13) оказывает содействие Совету Федерации профсоюзов Республики Мордовия в разработке мер по социальной защите работников сферы малого и среднего предпринимательства;
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 09.02.2009 N 31)
14) утратил силу. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 02.05.2012 N 165;
15) разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
(пп. 15 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 16.03.2015 N 143)
16) обеспечивает государственное регулирование и контроль соблюдения хозяйствующими субъектами установленного законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия порядка в сфере розничного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 05.02.2007 N 38)
17) вносит предложения по совершенствованию структуры потребительского рынка товаров, схем развития торговой сети муниципальных образований, разработке механизмов по воздействию на товарное насыщение и защите потребительского рынка от некачественных товаров;