Счетная палата проводит экспертизы и дает заключения по:
проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефициту республиканского бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в республике;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Тыва по бюджетно-финансовым вопросам;
проектам программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов; (изм. Закон Республики Тыва от 01.04.2011 г N 521 ВХ-I)
проектам договоров Республики Тыва, влекущим правовые последствия для республиканского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
запросов Главы-Председателя Правительства Республики Тыва; (изм. Закон Республики Тыва от 09.11.2010 г N 36 ВХ-I) (изм. Закон Республики Тыва от 01.04.2011 г N 521 ВХ-I)
поручений Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, оформленных соответствующими постановлениями; (изм. Закон Республики Тыва от 09.11.2010 г N 36 ВХ-I)
запросов комитетов, комиссий, рабочих групп и депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва; (изм. Закон Республики Тыва от 09.11.2010 г N 36 ВХ-I)
запросов Правительства Республики Тыва.
Решение о подготовке заключения по запросу, поручению или об отказе в этом рассматривается на коллегии Счетной палаты и утверждается Председателем Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос, поручение с указанием причин отказа.
Проведение либо мотивированный отказ в проведении экспертизы, дача заключения осуществляется в месячный срок.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти Республики Тыва по вопросам их ведения.