Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 27 ноября 2000 года N 783
г.Кызыл

Об аттестации муниципального служащего органа местного самоуправления в Республике Тыва

____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 сентября 2008 года на основании
Закона Республики Тыва от 7 июля 2008 года N 848 ВХ-II
____________________________________________________________________


Аттестация муниципального служащего органа местного самоуправления в Республике Тыва проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого замещаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда и включения его в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы.

Глава 1. Общие положения

Статья 1


Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления в Республике Тыва младшие, старшие, ведущие, главные должности муниципальной службы.

Аттестация проводится не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года.

Статья 2


Сроки проведения аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления устанавливаются руководителем муниципального органа в соответствии с законодательством Республики Тыва.

Глава II. Организация проведения аттестации

Статья 3


Для проведения аттестации:

формируется аттестационная комиссия;

утверждается график проведения аттестации;

составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Статья 4


Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем муниципального органа, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих муниципальных служащих.

Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях аттестационной комиссии.

В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии (болезнь, отпуск и другие уважительные причины) полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии , либо один из членов аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии включаются представители юридической и кадровой служб органа местного самоуправления, депутаты местного Хурала представителей в количестве одной трети от всего состава комиссии, а также может включаться председатель соответствующего профсоюзного органа. К работе аттестационной комиссии могут привлекаться независимые эксперты.

Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся лицом, утвердившим его состав.

Все члены аттестационной комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.

В зависимости от специализации должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления может быть создано " несколько аттестационных комиссий.

Статья 5


График проведения аттестации утверждается руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

наименование органа местного самоуправления, подразделения, в котором проводится аттестация;

место, дата и время проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления, ответственных за их подготовку.

Статья 6


Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в соответствующую аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Отзыв на муниципального служащего должен содержать сведения о муниципальном служащем согласно приложению N 1.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации знакомит муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом муниципальный служащий вправе до дня проведения аттестации представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Статья 7


Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

замещающие должности муниципальной службы соответствующей группы менее года;

достигшие предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

беременные женщины;

женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на должность муниципальной службы по конкурсу и сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

Глава III. Проведение аттестации

Статья 8


Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего.

В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин, комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего или, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности аттестуемого.

Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных задач перед соответствующим подразделением органа местного самоуправления, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей, организаторские способности.

Члены аттестационной комиссии проходят аттестацию на общих основаниях.

Статья 9


Заседание аттестационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

Статья 10


В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:

соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

Статья 11


Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления мотивированные рекомендации о присвоении квалификационного разряда, о повышении муниципального служащего в должности, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность муниципальной службы.

Статья 12


Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению N 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются. После проведения аттестации отзыв на муниципального служащего и его аттестационные листы передаются комиссией в кадровую службу и хранятся в его личном деле.

Статья 13


Результаты аттестации муниципального служащего представляются руководителю органа местного самоуправления не позднее чем через семь дней после ее проведения.

С учетом результатов аттестации и рекомендаций аттестационной комиссии руководитель органа местного самоуправления может принять решение:

о повышении муниципального служащего в должности;

о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда;

об изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность муниципальной службы;

об изменении должностного оклада в пределах от минимального до максимального размера по замещаемой им должности;

о переводе с его согласия на другую муниципальную должность муниципальной службы;

о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку.

Решение, принимаемое руководителем, оформляется приказом или распоряжением и в обязательном порядке в тот же день доводится до сведения муниципального служащего под расписку.

Статья 14


Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим занимаемой (муниципальной) должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую муниципальную должность. При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 15


Решения, предусмотренные статьями 13 и 14 настоящего Закона, принимаются руководителем органа местного самоуправления не позднее чем через два месяца со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую должность муниципальной службы или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Период временной нетрудоспособности и время нахождения муниципального служащего в ежегодном и дополнительном оплачиваемом отпусках в двухмесячный срок не засчитываются.

Статья 16


Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев квалификационной экзамен в следующих случаях:

по инициативе муниципального служащего без последующего перевода его на другую муниципальную должность;

при переводе муниципального служащего на муниципальную должность иной группы и иной специализации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»