ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 13 декабря 2005 года N 16-4231

О краевой целевой программе "Дороги Красноярья" на 2006-2008 годы

(с изменениями на 11 ноября 2008 года)

__________________________________

Документ  с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 06 июля 2006 года N 19-5009

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" №31 (124) , 31.07.2006)

Законом Красноярского края от 08 декабря 2006 года N 20-5472

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 127 (178), 22.12.2006)

Законом Красноярского края от 29 марта 2007 года N 22-6058

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", №18 (170) от 16.04.2007)

Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-281

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 36, 30.07.2007)

Законом Красноярского края от 06 декабря 2007 года N 3-823

( "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 61, 14.12.2007)

Законом Красноярского края от 05 июня 2008 года N 5-1743

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 32 (253), 30.06.2008)

Законом Красноярского края от 02 октября 2008 N 7-2199

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 52 (273), 20.10.2008)

Законом Красноярского края от 30 октября 2008 N 7-2349

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 57(278), 10.11.2008)

       __________________________________


Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Дороги Красноярья" на 2006-2008 годы согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин


Приложение
к Закону края
от 13 декабря 2005 года N 16-4231

     
Паспорт краевой целевой программы "Дороги красноярья" на 2006-2008 годы  

          

Наименование программы

краевая целевая программа "Дороги Красноярья" на 2006 - 2008 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

распоряжение Совета администрации Красноярского края от 23 мая 2005 года N 548-р

Государственный заказчик программы

министерство транспорта и связи Красноярского края

(Раздел в редакции, введенной в действие с 21 октября 2008 года Законом Красноярского края от 02 октября 2008 N 7-2199, - см. предыдущую редакцию)

Цели и задачи программы

цели программы: обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования краевого значения и дорожных сооружений, обеспечение бесперебойного и безопасного движения;

развитие сети автомобильных дорог, имеющих важное значение для социально-экономического развития регионов Нижнего Приангарья и края в целом;

задачи программы: восстановительный ремонт и содержание краевых автомобильных дорог общего пользования и мостов;

ремонт и содержание муниципальной улично-дорожной сети населенных пунктов, по которым осуществляется проезд транзитного автотранспорта, и подъездов к садоводческим обществам;

строительство краевых автомобильных дорог общего пользования и мостов, соединяющих районы Нижнего Приангарья с центральными районами края и ближайшими железнодорожными станциями, а также автодорожного обхода г.Красноярска с мостом через реку Енисей;

содержание автомобильных дорог круглогодичного действия между населенными пунктами, находящихся в ведении муниципальных образований края (межпоселенческие дороги

Раздел в редакции, введенной в действие с 01 августа 2006 года Законом Красноярского края от 06 июля 2006 года N 19-5009

Сроки реализации программы

2006 - 2008 годы

Главный распорядитель средств краевого бюджета

министерство транспорта и связи Красноярского края

(Раздел в редакции, введенной в действиес 21 октября 2008 года Законом Красноярского края от 02 октября 2008 N 7-2199, - см. предыдущую редакцию)

Получатель бюджетных средств с функциями государственного заказчика

краевое государственное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю"

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Объем финансирования на 2006-2008 гг. (тыс. рублей)

в том числе по годам:

2006 г.

2007 г.

2008 г.

краевой бюджет

11648329,9

2497436,0  

4245127,0    

4905766,9     

(Раздел в редакции, введенной в действие с 21 октября 2008 года Законом Красноярского края от 02 октября 2008 N 7-2199, - см. предыдущую редакцию)

Конечные результаты реализации программы

Основные показатели развития дорожной сети

Ед. изм.

По состоянию на 1 января 2005 года

По годам (по состоянию на конец года)

2006 год

2007 год

2008 год

Общая протяженность краевых дорог общего пользования

км

11 991

12010

12027

12062,4

в том числе с дорожными одеждами:

 

 

 

 

 

капитального типа

км

5121

5167

5212

5272,4

переходного типа

км

6551

6529

6508

6491

грунтовыми

км

319

314

307

299

кроме того автозимники

км

480

829

6622

6842

строка в редакции

кроме того
межпоселенческие  дороги

км

1936,7

1936,7

2159

2159

Строка дополнительно введена с 01 августа 2006 года Законом Красноярского края от 06 июля 2006 года N 19-5009

по категориям:

 

 

 

 

 

I

км

26

26

26

26

II

км

146

146

146

163,3

III

км

1982

1994,5

1994,5

1994,5

IV

км

7228

7234,5

7251,5

7269,6

V и внекатегорийные

км

2609

2609

2609

2609

автозимники

км

480

829

6622

6842

строка в редакции

мосты и путепроводы

шт.

760

760

760

761

пог. м

25710

25710

25710

26524

 

В результате реализации мероприятий программы будет построено 88,46

 километра дорог и мост длиной 814 погонных метров, отремонтировано 760-770 километров дорог, в том числе 279,9 километра капитальным ремонтом и 85 мост общей длиной 2545 погонных метров, в том числе капитальным ремонтом 55 мостов общей протяженностью 1249 погонных метров, содержание межпоселенческих дорог позволит обеспечивать на допустимом уровне транспортно-эксплуатационные характеристики 2213,78 км дорог (абзац в редакции, введенной в действие 1 июля 2008 года Законом Красноярского края от 05 июня 2008 года N 5-1743, - см. предыдущую редакцию).

(строка в редакции, введенной в действие с 21 октября 2008 года Законом Красноярского края от 02 октября 2008 N 7-2199, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением программы

министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края, министерство транспорта и связи Красноярского края

(Раздел в редакции, введенной в действие с 21 октября 2008 года Законом Красноярского края от 02 октября 2008 N 7-2199, - см. предыдущую редакцию)

     
Раздел 1. Постановка общекраевой проблемы и анализ ее исходного состояния  


Общая протяженность краевых автомобильных дорог общего пользования по состоянию на 1 января 2005 года составила 11991 километр, кроме того:

автозимники - 480 километров;

подъездные дороги к садоводческим обществам - 209 километров;

межпоселенческие дороги - 2159 километров.

абзац дополнительно введен 01 августа 2006 года Законом Красноярского края от 06 июля 2006 года N 19-5009


Краевые автомобильные дороги общего пользования (11991 км) представлены дорогами с усовершенствованным (42,3%) и переходным (54,9%) типами покрытия, 2,8% не имеют покрытия, т. е. грунтовые.

Межпоселенческие дороги представлены дорогами с твердым типом покрытия  (62%) и грунтовыми дорогами (38%).

абзац дополнительно введен 01 августа 2006 года Законом Красноярского края от 06 июля 2006 года N 19-5009

Автозимники сезонного действия (3 - 4 месяца).

Основные магистральные автомобильные дороги края представлены ответвлениями от федеральных дорог М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей" в меридианном направлении: Ачинск - Назарово - Ужур - Шира, Красноярск - Енисейск, Епишино - Северо-Енисейск, Канск - Тасеево - Устье, Канск - Абан - Богучаны - Кодинск - граница Иркутской области, Заозерный - Агинское, Боготол - Тюхтет, Ачинск - Бирилюссы, Кускун - Нарва - Выезжий Лог - Краснокаменск - Курагино - Минусинск.

На краевых автомобильных дорогах общего пользования имеется 760 мостов и путепроводов общей длиной 25710 пог. метров, в том числе 744 моста и 16 путепроводов. Из общего количества мостов и путепроводов - 493 капитальных (64,9%) и 267 деревянных (35,1%). В неудовлетворительном состоянии находится 155 (20,4%) мостов и путепроводов.

Плотность автомобильных дорог общего пользования составляет:

на 1000 км2 территории - 16,51 км (по Российской Федерации - 44 км, по Сибирскому федеральному округу - 20,2 км);

на 1000 жителей - 4,1 км (по Российской Федерации - 5,3 км, по Сибирскому федеральному округу - 5,0 км).

Основные проблемы дорожного комплекса Красноярского края:

1. В связи с недостаточным финансированием дорожной отрасли края в период 2002 - 2005 годы выполняемые объемы работ по ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа. Объемы финансирования в 2002-2005 годах снизились по сравнению с 1999 - 2001 годами более чем в 4 раза в сопоставимых ценах 2005 года, соответственно объемы ремонта дорог снизились с 600-1000 км до 190-200 км в год при нормативных ежегодных объемов ремонта 1400-1500 километров. Уже к 2006 году накопившийся недоремонт (участки дорог, не обеспеченные ремонтными работами) возрастет до 9 тыс. км, что приводит к интенсивным деформациям и разрушениям и, соответственно, к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей и увеличению последующих капитальных расходов на восстановление конструктивных элементов дорожной сети, а также увеличению затрат на содержание дорог.

2. Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над нормативным также приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Прочностные характеристики существующих краевых дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение современных тяжеловесных транспортных средств.

3. В связи с отсутствием круглогодичной устойчивой автодорожной связи населенных пунктов северных районов края с краевым центром и отсутствием автотранспортной доступности к месторождениям полезных ископаемых не обеспечивается инвестиционная привлекательность освоения природных ресурсов и месторождений полезных ископаемых и, соответственно, сдерживается развитие экономики северных территорий и края в целом.

4. Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к городам, характеризуются высокой интенсивностью движения, многократно превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов дорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.

5. Отсутствие межрайонных транспортных коридоров, позволяющих осуществить кратчайшую связь между соседними районами края. Очертание сети автомобильных дорог общего пользования в большинстве районов не имеет замкнутого контура, в результате чего возникает потенциальная опасность транспортной недоступности населенных пунктов в случае выхода из строя отдельных звеньев автодорожных связей при чрезвычайных ситуациях.

6. Муниципальная улично-дорожная сеть населенных пунктов, связывающая автомобильные дороги общего пользования на подходах к ним и обеспечивающая пропуск транзитного транспорта, имеет низкие транспортно-эксплуатационные характеристики проезжей части и обустройства улиц.

Транспортно-эксплуатационное состояние межпоселенческих дорог, не отвечающее требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам общего пользования, не позволяет обеспечить устойчивое круглогодичное автотранспортное сообщение 200 населенных пунктов.

абзац дополнительно введен с 01 августа 2006 года Законом Красноярского края от 06 июля 2006 года N 19-5009

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»