ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 13 декабря 2005 года N 16-4231
О краевой целевой программе "Дороги Красноярья" на 2006-2008 годы
(с изменениями на 11 ноября 2008 года)
__________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 06 июля 2006 года N 19-5009
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" №31 (124) , 31.07.2006)
Законом Красноярского края от 08 декабря 2006 года N 20-5472
("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 127 (178), 22.12.2006)
Законом Красноярского края от 29 марта 2007 года N 22-6058
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", №18 (170) от 16.04.2007)
Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-281
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 36, 30.07.2007)
Законом Красноярского края от 06 декабря 2007 года N 3-823
( "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 61, 14.12.2007)
Законом Красноярского края от 05 июня 2008 года N 5-1743
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 32 (253), 30.06.2008)
Законом Красноярского края от 02 октября 2008 N 7-2199
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 52 (273), 20.10.2008)
Законом Красноярского края от 30 октября 2008 N 7-2349
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 57(278), 10.11.2008)
__________________________________
Утвердить краевую целевую программу "Дороги Красноярья" на 2006-2008 годы согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин
Паспорт краевой целевой программы "Дороги красноярья" на 2006-2008 годы
Наименование программы | краевая целевая программа "Дороги Красноярья" на 2006 - 2008 годы (далее - программа) | ||||||||
Основание для разработки программы | распоряжение Совета администрации Красноярского края от 23 мая 2005 года N 548-р | ||||||||
Государственный заказчик программы | министерство транспорта и связи Красноярского края | ||||||||
(Раздел в редакции, введенной в действие с 21 октября 2008 года Законом Красноярского края от 02 октября 2008 N 7-2199, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||
Цели и задачи программы | цели программы: обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования краевого значения и дорожных сооружений, обеспечение бесперебойного и безопасного движения; | ||||||||
Раздел в редакции, введенной в действие с 01 августа 2006 года Законом Красноярского края от 06 июля 2006 года N 19-5009 | |||||||||
Сроки реализации программы | 2006 - 2008 годы | ||||||||
Главный распорядитель средств краевого бюджета | министерство транспорта и связи Красноярского края | ||||||||
(Раздел в редакции, введенной в действиес 21 октября 2008 года Законом Красноярского края от 02 октября 2008 N 7-2199, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||
Получатель бюджетных средств с функциями государственного заказчика | краевое государственное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" | ||||||||
Объемы и источники финансирования программы | Источники финансирования | Объем финансирования на 2006-2008 гг. (тыс. рублей) | в том числе по годам: | ||||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||||||
краевой бюджет | 11648329,9 | 2497436,0 | 4245127,0 | 4905766,9 | |||||
(Раздел в редакции, введенной в действие с 21 октября 2008 года Законом Красноярского края от 02 октября 2008 N 7-2199, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||
Конечные результаты реализации программы | Основные показатели развития дорожной сети | Ед. изм. | По состоянию на 1 января 2005 года | По годам (по состоянию на конец года) | |||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||||||
Общая протяженность краевых дорог общего пользования | км | 11 991 | 12010 | 12027 | 12062,4 | ||||
в том числе с дорожными одеждами: |
|
|
|
|
| ||||
капитального типа | км | 5121 | 5167 | 5212 | 5272,4 | ||||
переходного типа | км | 6551 | 6529 | 6508 | 6491 | ||||
грунтовыми | км | 319 | 314 | 307 | 299 | ||||
кроме того автозимники | км | 480 | 829 | 6622 | 6842 | ||||
строка в редакции | |||||||||
кроме того | км | 1936,7 | 1936,7 | 2159 | 2159 | ||||
Строка дополнительно введена с 01 августа 2006 года Законом Красноярского края от 06 июля 2006 года N 19-5009 | |||||||||
по категориям: |
|
|
|
|
| ||||
I | км | 26 | 26 | 26 | 26 | ||||
II | км | 146 | 146 | 146 | 163,3 | ||||
III | км | 1982 | 1994,5 | 1994,5 | 1994,5 | ||||
IV | км | 7228 | 7234,5 | 7251,5 | 7269,6 | ||||
V и внекатегорийные | км | 2609 | 2609 | 2609 | 2609 | ||||
автозимники | км | 480 | 829 | 6622 | 6842 | ||||
строка в редакции | |||||||||
мосты и путепроводы | шт. | 760 | 760 | 760 | 761 | ||||
пог. м | 25710 | 25710 | 25710 | 26524 | |||||
| В результате реализации мероприятий программы будет построено 88,46 километра дорог и мост длиной 814 погонных метров, отремонтировано 760-770 километров дорог, в том числе 279,9 километра капитальным ремонтом и 85 мост общей длиной 2545 погонных метров, в том числе капитальным ремонтом 55 мостов общей протяженностью 1249 погонных метров, содержание межпоселенческих дорог позволит обеспечивать на допустимом уровне транспортно-эксплуатационные характеристики 2213,78 км дорог (абзац в редакции, введенной в действие 1 июля 2008 года Законом Красноярского края от 05 июня 2008 года N 5-1743, - см. предыдущую редакцию). | ||||||||
(строка в редакции, введенной в действие с 21 октября 2008 года Законом Красноярского края от 02 октября 2008 N 7-2199, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||
Система организации контроля за исполнением программы | министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края, министерство транспорта и связи Красноярского края | ||||||||
(Раздел в редакции, введенной в действие с 21 октября 2008 года Законом Красноярского края от 02 октября 2008 N 7-2199, - см. предыдущую редакцию) |
Общая протяженность краевых автомобильных дорог общего пользования по состоянию на 1 января 2005 года составила 11991 километр, кроме того:
автозимники - 480 километров;
подъездные дороги к садоводческим обществам - 209 километров;
межпоселенческие дороги - 2159 километров.
абзац дополнительно введен 01 августа 2006 года Законом Красноярского края от 06 июля 2006 года N 19-5009
Краевые автомобильные дороги общего пользования (11991 км) представлены дорогами с усовершенствованным (42,3%) и переходным (54,9%) типами покрытия, 2,8% не имеют покрытия, т. е. грунтовые.
Межпоселенческие дороги представлены дорогами с твердым типом покрытия (62%) и грунтовыми дорогами (38%).
абзац дополнительно введен 01 августа 2006 года Законом Красноярского края от 06 июля 2006 года N 19-5009
Автозимники сезонного действия (3 - 4 месяца).
Основные магистральные автомобильные дороги края представлены ответвлениями от федеральных дорог М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей" в меридианном направлении: Ачинск - Назарово - Ужур - Шира, Красноярск - Енисейск, Епишино - Северо-Енисейск, Канск - Тасеево - Устье, Канск - Абан - Богучаны - Кодинск - граница Иркутской области, Заозерный - Агинское, Боготол - Тюхтет, Ачинск - Бирилюссы, Кускун - Нарва - Выезжий Лог - Краснокаменск - Курагино - Минусинск.
На краевых автомобильных дорогах общего пользования имеется 760 мостов и путепроводов общей длиной 25710 пог. метров, в том числе 744 моста и 16 путепроводов. Из общего количества мостов и путепроводов - 493 капитальных (64,9%) и 267 деревянных (35,1%). В неудовлетворительном состоянии находится 155 (20,4%) мостов и путепроводов.
Плотность автомобильных дорог общего пользования составляет:
на 1000 км2 территории - 16,51 км (по Российской Федерации - 44 км, по Сибирскому федеральному округу - 20,2 км);
на 1000 жителей - 4,1 км (по Российской Федерации - 5,3 км, по Сибирскому федеральному округу - 5,0 км).
Основные проблемы дорожного комплекса Красноярского края:
1. В связи с недостаточным финансированием дорожной отрасли края в период 2002 - 2005 годы выполняемые объемы работ по ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа. Объемы финансирования в 2002-2005 годах снизились по сравнению с 1999 - 2001 годами более чем в 4 раза в сопоставимых ценах 2005 года, соответственно объемы ремонта дорог снизились с 600-1000 км до 190-200 км в год при нормативных ежегодных объемов ремонта 1400-1500 километров. Уже к 2006 году накопившийся недоремонт (участки дорог, не обеспеченные ремонтными работами) возрастет до 9 тыс. км, что приводит к интенсивным деформациям и разрушениям и, соответственно, к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей и увеличению последующих капитальных расходов на восстановление конструктивных элементов дорожной сети, а также увеличению затрат на содержание дорог.
2. Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над нормативным также приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Прочностные характеристики существующих краевых дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение современных тяжеловесных транспортных средств.
3. В связи с отсутствием круглогодичной устойчивой автодорожной связи населенных пунктов северных районов края с краевым центром и отсутствием автотранспортной доступности к месторождениям полезных ископаемых не обеспечивается инвестиционная привлекательность освоения природных ресурсов и месторождений полезных ископаемых и, соответственно, сдерживается развитие экономики северных территорий и края в целом.
4. Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к городам, характеризуются высокой интенсивностью движения, многократно превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов дорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.
5. Отсутствие межрайонных транспортных коридоров, позволяющих осуществить кратчайшую связь между соседними районами края. Очертание сети автомобильных дорог общего пользования в большинстве районов не имеет замкнутого контура, в результате чего возникает потенциальная опасность транспортной недоступности населенных пунктов в случае выхода из строя отдельных звеньев автодорожных связей при чрезвычайных ситуациях.
6. Муниципальная улично-дорожная сеть населенных пунктов, связывающая автомобильные дороги общего пользования на подходах к ним и обеспечивающая пропуск транзитного транспорта, имеет низкие транспортно-эксплуатационные характеристики проезжей части и обустройства улиц.
Транспортно-эксплуатационное состояние межпоселенческих дорог, не отвечающее требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам общего пользования, не позволяет обеспечить устойчивое круглогодичное автотранспортное сообщение 200 населенных пунктов.
абзац дополнительно введен с 01 августа 2006 года Законом Красноярского края от 06 июля 2006 года N 19-5009