ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 15 ноября 2005 года N 16-3997
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2006 - 2008 ГОДЫ
(в ред. Законов Красноярского края
от 26.10.2006 N 20-5299, от 07.12.2007 N 3-922,
от 10.07.2008 N 6-2021)
Утвердить краевую целевую программу "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2006 - 2008 годы согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
15.11.2005
(в ред. Законов Красноярского края от 26.10.2006 N 20-5299, от 07.12.2007 N 3-922, от 10.07.2008 N 6-2021)
Раздел 1. ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2006 - 2008 ГОДЫ
┌═════════════════════════┬══════════════════════════════════════‰
│ Наименование программы │"Безопасность дорожного движения в │
│ │Красноярском крае" на 2006 - 2008 годы│
│ │(далее - программа) │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Основание для разработки │Распоряжение Совета администрации │
│программы │Красноярского края от 23 мая 2005 года│
│ │N 548-р │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Государственный заказчик │Совет администрации Красноярского края│
│программы │ │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Исполнители мероприятий │Главное управление внутренних дел по │
│программы │Красноярскому краю (далее - ГУВД по │
│ │Красноярскому краю), агентство │
│ │здравоохранения и лекарственного │
│ │обеспечения администрации края, │
│ │агентство образования администрации │
│ │края │
│(в ред. Закона Красноярского края от 07.12.2007 N 3-922) │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Основные разработчики │Красноярский государственный │
│программы │технический университет, Управление │
│ │государственной инспекции по │
│ │безопасности дорожного движения ГУВД │
│ │по Красноярскому краю, агентство │
│ │промышленности, энергетики, │
│ │транспорта, связи и дорожного │
│ │хозяйства администрации края │
│(в ред. Закона Красноярского края от 07.12.2007 N 3-922) │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Главные распорядители │департамент финансов администрации │
│бюджетных средств │края, ГУВД по Красноярскому краю, │
│ │агентство здравоохранения и │
│ │лекарственного обеспечения │
│ │администрации края, агентство │
│ │образования администрации края │
│(в ред. Закона Красноярского края от 07.12.2007 N 3-922) │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Цель и задачи программы │обеспечение безопасных условий │
│ │движения на дорогах и улично-дорожной │
│ │сети Красноярского края на основе │
│ │создания целостного механизма │
│ │управления всеми видами деятельности │
│ │по обеспечению безопасности дорожного │
│ │движения. │
│ │Для достижения поставленной цели │
│ │необходимо решение следующих задач: │
│ │совершенствование системы управления │
│ │обеспечением безопасности дорожного │
│ │движения в городах и районах края; │
│ │разработка, обоснованный выбор и │
│ │применение эффективных схем, методов и│
│ │средств организации дорожного │
│ │движения; │
│ │предупреждение опасного поведения │
│ │участников дорожного движения; │
│ │обеспечение выполнения требований, │
│ │касающихся конструктивной и │
│ │эксплуатационной безопасности │
│ │транспортных средств; │
│ │своевременное выявление, ликвидация и │
│ │профилактика возникновения опасных │
│ │участков (концентраций аварийности) на│
│ │дорогах и улично-дорожной сети │
│ │Красноярского края; │
│ │совершенствование информационного, │
│ │организационного и технического │
│ │обеспечения деятельности в сфере │
│ │обеспечения безопасности дорожного │
│ │движения │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации │2006 - 2008 годы │
│программы │ │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Основные мероприятия │совершенствование системы управления │
│программы │обеспечением безопасности дорожного │
│ │движении в г. Красноярске; │
│ │формирование безопасного поведения │
│ │участников дорожного движения; │
│ │совершенствование дорожных условий и │
│ │организации дорожного движения; │
│ │совершенствование контрольно-надзорной│
│ │деятельности в области обеспечения │
│ │безопасности дорожного движения │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │объем финансирования программы │
│финансирования программы │составляет 71241,28 тыс. рублей за │
│ │счет средств краевого бюджета, в том │
│ │числе по годам: 2006 год -19485,68 │
│ │тыс. рублей, 2007 год - 20087,0 тыс. │
│ │рублей, 2008 год - 31668,5 тыс. рублей│
│(в ред. Законов Красноярского края от 26.10.2006 N 20-5299, от│
│07.12.2007 N 3-922) │ │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │повышение безопасности дорожного │
│результаты реализации │движения в городах и на дорогах края и│
│программы │снижение уровня аварийности │
│ │соответственно на 10 - 15 процентов │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Система организации │контроль за выполнением мероприятий │
│контроля за исполнением │программы осуществляет управление │
│программы │Совета администрации края по │
│ │безопасности и взаимодействию с │
│ │правоохранительными органами │
└═════════════════════════┴══════════════════════════════════════…
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на дорогах и улично-дорожной сети края. В таблице 1 указаны основные показатели аварийности в Красноярском крае.
Таблица 1. Основные показатели аварийности в Красноярском крае
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | Рост | 2004 г. | |
Количество | 3435 | 3337 | 3531 | 3460 | 4021 | +9,6 | 4407 |
Погибших | 669 | 643 | 749 | 708 | 803 | -3,4 | 776 |
Раненых | 3903 | 3758 | 3921 | 3882 | 4597 | +11,6 | 5130 |
Из данных таблицы 1 видно, что в 2004 году наметился рост ДТП на 9,6%. За 2004 год количество отчетных ДТП составило 4407.
Погибло в данных ДТП 776 человек, 5130 ранено.
В результате данного роста аварийность в 2004 году превысила показатели 2003 года.
В среднем по России (по данным 2004 года) количество ДТП возросло на 2% и раненых - на 3%. Таким образом, в 2004 году уровень аварийности в Красноярском крае значительно превышал уровень аварийности в целом по Российской Федерации.
В 2004 году рост количества ДТП в районах края превысил на 50% уровень ДТП 2002 года. В г. Красноярске количество ДТП увеличилось на 20%.
Количество ДТП, совершенных за 12 месяцев 2004 года по основным видам нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД):
- управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения - 16%;
- нарушения правил обгона, выезд на полосу встречного движения - 15%;
- несоблюдение очередности проезда - 9%;
- превышение скоростного режима - 4%;
- несоблюдение дистанции - 4%;
- управление транспортными средствами с техническими неисправностями - 4%;
- несоблюдение требований сигналов регулирования и дорожных знаков - 3%;
- прочие причины - 38%
В таблице 2 приведены данные по виновным в ДТП. Следует отметить недопустимо высокий удельный вес ДТП с участием детей (8,9%). Основное количество ДТП в крае происходит по причине нарушения ПДД водителями транспорта, принадлежащего физическим лицам.
Таблица 2. Данные по участникам, виновным в ДТП (за 2004 г.)
Количество ДТП | +- % | |
ДТП с участием детей | 590 | +8,9 |
Нарушение ПДД пешеходами | 1047 | +0,5 |
Нарушение ПДД водителями транспорта, |
|
|
Нарушение ПДД водителями транспорта, |
|
|
Быстрый рост парка автомототранспорта привел к массовому включению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств, занимающихся частной деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция делает особенно острой проблему пропускной способности улично-дорожной сети крупных городов Красноярского края.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей края в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях необходимо опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения и только это способно предотвратить рост аварийности на улично-дорожной сети Красноярского края.
К основным факторам, обуславливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети Красноярского края, относятся:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, которое в настоящее время носит широко распространенный характер;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- отсутствие должной ответственности руководителей автотранспортных предприятий всех уровней;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- несовершенство государственного контроля БДД;
- недостатки технического обеспечения БДД, обучения и переподготовки водителей;
- устаревшие системы связи, несвоевременное обнаружение ДТП и оказание медицинской помощи пострадавшим.
По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.
Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения БДД в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем Красноярского края.