ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
от 09 февраля 2000 года N 429
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РТ от 14.11.2018 N 430-ЗРТ.
____________________________________________________________________
Изменение:
Закон Республики Тыва от 30.06.2004 г N 809 ВХ-1
Закон Республики Тыва от 31.12.2009 г N 1631 ВХ-II
Закон Республики Тыва от 11.11.2011 г N 921 ВХ-I
Закон Республики Тыва от 01.07.2014 г N 2644 ВХ-I
Настоящий Закон имеет целью развитие положений Конституции Республики Тыва о признании и защите в Республике Тыва государственной и муниципальной собственности и направлен на формирование муниципальной собственности, освобождение государственных органов от несвойственных им функций в хозяйственно-экономической сфере.
1. Настоящий Закон определяет основания и порядок передачи объектов государственной собственности Республики Тыва в муниципальную собственность, объектов муниципальной собственности в государственную собственность Республики Тыва. (изм. Закон Республики Тыва от 31.12.2009 г N 1631 ВХ-II)
2. Правовую основу передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность Республики Тыва составляют действующее законодательство и иные нормативные акты Российской Федерации и Республики Тыва. (изм. Закон Республики Тыва от 31.12.2009 г N 1631 ВХ-II)
3. Действие настоящего Закона не распространяется на передачу объектов государственной собственности Республики Тыва, осуществляемую в процессе разграничения государственной собственности, а также на регулирование правоотношений, связанных с землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, связанных с передачей объектов при приватизации государственного имущества.
(изм. Закон РТ от 30.06.2004 г N 809 ВХ-1)
Основаниями передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность являются:
а) соответствие объекта функциональному назначению и видам объектов, имеющих местное значение;
б) соответствие объекта функциональному назначению и видам объектов, необходимых для осуществления комплексного социально-экономического развития кожууна, г. г. Кызыла и Ак-Довурака;
в) содержание и финансирование объектов государственной собственности за счет средств местного бюджета;
г) решение государственных органов власти в связи с освобождением государственных органов от несвойственных им функций в хозяйственно-экономической сфере.
К объектам, имеющим местное значение и подлежащим передаче из государственной собственности в муниципальную собственность, относятся следующие объекты:
а) жилищный фонд и нежилые помещения, в т. ч. здания, строения и их комплексы, находящиеся в управлении органов местного самоуправления либо находившиеся в управлении органов местных Советов народных депутатов, либо ведомственный жилищный фонд, строения, сооружения, переданные ими в ведение другим юридическим лицам, либо временно находящиеся в ведении приватизируемых предприятий, а также объекты нежилого фонда, построенные за счет установленных органами государственной власти отчислений на строительство объектов социально-культурного назначения.
б) объекты инженерной инфраструктуры муниципальных образований, благоустройства, местного пассажирского транспорта;
в) производственные объекты, необходимые для обеспечения производства товаров народного потребления, обслуживания жилищно-коммунального хозяйства;
г) объекты оптово-розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
д) объекты оптово-складского назначения и производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и услуг, оказываемых муниципальными организациями;
е) объекты здравоохранения, культуры и спорта (кроме имеющих республиканское значение), образовательные организации (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями, а также лицеев); (изм. Закон Республики Тыва от 01.07.2014 г N 2644 ВХ-I)
ж) охраняемые или особым способом используемые природные объекты, имеющие местное значение;
з) объекты культурного наследия местного значения;
и) утратил силу Законом Республики Тыва от 31.12.2009 г N 1631 ВХ-II
к) другие объекты социально-культурного и бытового назначения, необходимые для решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных действующим законодательством;
л) объекты, необходимые для обеспечения эксплуатации, обслуживания, содержания, ремонта и строительства объектов, перечисленных в настоящей статье;
м) иные объекты, предназначенные для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
В муниципальную собственность могут передаваться следующие объекты государственной собственности, находящиеся на территории соответствующего муниципального образования и необходимые для обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования:
а) объекты местного значения в строительстве, производстве строительных материалов и конструкций;
б) объекты оптово-складского и элеваторного хозяйства, имеющие местное значение;
в) предприятия автомобильного транспорта, автостанции;
г) предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации занимающими доминирующее положение на местных рынках товаров (работ, услуг), реализующие на территории соответствующего кожууна, г. г. Кызыла, Ак-Довурака не менее 70 процентов своей продукции (товаров, работ, услуг);
д) предприятия сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, зверосовхозы, имеющие местное значение;
ж) доля (часть) имущества, находящегося в государственной собственности, необходимая для развития муниципального образования;
з) объекты санаторно-курортного назначения;
и) объекты гостиничного хозяйства;
к) иные объекты, необходимые для обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Инициатива передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность принадлежит как государственным органам власти, так и органам местного самоуправления кожууна, г. г. Ак-Довурака, Кызыла.
1. Передача объектов государственной собственности, указанных в статье 4, в муниципальную собственность и, в исключительных случаях, собственности муниципальных образований в государственную собственность может осуществляться как безвозмездно, так на возмездной основе. На безвозмездной основе передаются объекты, способствующие решению вопросов местного значения.
2. Унитарные государственные предприятия передаются в муниципальную собственность единым имущественным комплексом с сохранением прав юридического лица. При изменении прав собственности на объекты, передаваемые в муниципальную собственность, должны быть установлены условия сохранения профиля деятельности предприятия. Невыполнение данного условия является основанием для отмены решения о передаче объекта государственной собственности в муниципальную собственность.
3. Передача объектов государственной собственности, имеющих задолженность перед кредиторами, на безвозмездной основе осуществляется при условии заключения соглашения между Правительством Республики Тыва и органом местного самоуправления о порядке сроках погашения задолженности.
4. Передача объектов государственной собственности, обремененных правами третьих лиц, производится с предварительным уведомлением третьих лиц и органа местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до передачи объекта.
5. При передаче объектов государственной или муниципальной собственности передается также необходимая для их эксплуатации техническая документация.
(изм. Закон РТ от 30.06.2004 г N 809 ВХ-1)
1. В передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность может быть отказано в случаях, если:
а) передача объектов и имущества может ущемить интересы Республики Тыва или муниципальных образований, а также привести к разрушению единых технологических циклов и комплексов;
б) имеется ограничение на отчуждение объекта (имущества) государственной собственности.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от принятия объектов (имущества), являющихся государственной собственностью в случаях, если:
а) функциональное назначение объекта не соответствует предметам ведения местного самоуправления;
б) содержание, восстановление объектов требует финансовых средств или может являться экономически убыточным, а передача финансовых средств на эти цели не предусматривается, либо передаваемые финансовые средства не соответствуют затратам на содержание или восстановление объектов;
в) нахождение объекта на территории муниципального образования может нанести вред его экологической безопасности, а дальнейшее перепрофилирование объекта (предприятия) невозможно.
1. При передаче объектов государственной собственности, определенных в статьях 3 и 4 настоящего Закона, по инициативе органов государственной власти министерства и иные органы исполнительной власти, в ведении или в оперативном управлении которых находится имущество, вносят в орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом Республики Тыва предложения о необходимости передачи имущества в собственность муниципального образования, на территории которого находится имущество.
2. Орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом Республики Тыва:
а) рассматривает предложения министерств и иных органов исполнительной власти в части соответствия функционального назначения объектов предметам ведения местного самоуправления;
б) составляет перечни объектов, передача которых имеет целью освобождение государственных органов от несвойственных им функций в хозяйственно-экономической сфере, реорганизацию государственных предприятий и учреждений;
в) направляет перечни на согласование с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования кожууна, г. г. Кызыла, Ак-Довурака, на территории которых находятся объекты государственной собственности, подлежащие передаче в муниципальную собственность.
3. Орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом Республики Тыва вправе также самостоятельно подготавливать перечни объектов (имущества), передача которых предусмотрена настоящим Законом.
4. При составлении перечней органы государственной власти Республики Тыва исходят из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), обеспечения необходимых требований и организации их безопасной эксплуатации, а также предотвращения выведения из их состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
5. Решение о принятии или об отказе в принятии объектов государственной собственности принимается местным Хуралом представителей в течение двух месяцев с момента получения перечня и направляется в орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом Республики Тыва".
6. Орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом Республики Тыва на основании решения органов местного самоуправления в течение одного месяца с момента его получения вносит в Правительство Республики Тыва проект постановления о передаче объектов государственной собственности соответствующему муниципальному образованию.
7. Правительство Республики Тыва в течение месяца принимает решение о передаче объектов государственной собственности в собственность муниципального образования, а также о возможности финансирования содержания (восстановления, реконструкции) этих объектов.
8. (утратила силу Законом Республики Тыва от 31.12.2009 г N 1631 ВХ-II)
9. (утратила силу Законом Республики Тыва от 31.12.2009 г N 1631 ВХ-II)
1. В случае, если с инициативой о передаче объектов государственной собственности, определенных в статьях 3 и 4 настоящего Закона, в муниципальную собственность обращаются органы местного самоуправления, они самостоятельно, с соблюдением требований настоящего Закона, и в установленном правовыми актами органов местного самоуправления порядке подготавливают, рассматривают и утверждают перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность.
2. При составлении перечней объектов органы местного самоуправления исходят из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований и организации их безопасной эксплуатации, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
3. Утвержденные местным Хуралом представителей перечни объектов направляются в орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом Республики Тыва и в соответствующее министерство (ведомство) для сведения (по объектам местного значения), для согласования (по объектам, передаваемым в целях комплексного социально-экономического развития муниципального образования).
4. Орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом Республики Тыва в течение месяца после поступления перечня рассматривает его на соответствие объектов требованиям статей 2, 3 и 4 настоящего Закона и вносит в Правительство Республики Тыва проект постановления о передаче всех включенных в перечень объектов или отдельных объектов в собственность соответствующего муниципального образования.