ПРОГНОЗ
ввода жилья в Свердловской области до 2010 года
1990 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Ввод жилья, тыс.кв.м | 2041 | 616,7 | 636,2 | 701,8 | 778,1 | 891,3 | 1250 | 1500 | 1730 | 1950 | 2170 |
Ввод жилья, кв.м/чел. | 0,43 | 0,13 | 0,14 | 0,16 | 0,17 | 0,20 | 0,28 | 0,34 | 0,40 | 0,45 | 0,5 |
________________
* Диаграммы 1-6 не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".
Планом ввода жилья для муниципальных образований в Свердловской области устанавливаются контрольные параметры, приведенные в приложении N 2 к настоящей Программе.
За 5 лет намечается построить 8,6 млн.кв.м жилья, в том числе индивидуального жилья - 1,92 млн.кв.м, или 22,6 процента.
Бюджетные средства необходимо приоритетно направить на инженерную и транспортную подготовку земельных участков под жилищное строительство, на строительство жилья социального использования, на пополнение уставного капитала открытого акционерного общества "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования" и на бюджетную поддержку граждан при строительстве некоммерческого жилья.
Для достижения первой цели органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области рекомендуется провести ряд следующих мероприятий:
1) сформировать системы территориального планирования, разработать и принять правила землепользования и застройки, подготовить градостроительную документацию для обеспечения жилищного строительства;
2) принять и реализовать муниципальные программы строительства жилья, а также всемерно содействовать всем жилищным инвесторам в реализации их программ и проектов строительства жилья;
3) обеспечить жилищных инвесторов инженерно обустроенными земельными участками;
4) организовать финансирование муниципальных программ строительства жилья и оказать содействие жилищным инвесторам в обеспечении финансирования их инвестиционных проектов.
Принятие органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области правил землепользования и застройки, подготовку градостроительной документации для жилищного строительства рекомендуется завершить до середины 2006 года и обеспечить тем самым базовые условия для обеспечения земельными участками жилищных инвесторов:
1) под строительство жилья социального использования администраций муниципальных образований в Свердловской области;
2) под строительство некоммерческого жилья - некоммерческих жилищных инвесторов: граждан - индивидуальных застройщиков; объединений граждан; предприятий, строящих жилье для своих работников;
3) под строительство коммерческого жилья - коммерческих жилищных инвесторов.
В комплексные муниципальные программы строительства жилья на период до 2010 года рекомендуется включить следующие мероприятия:
1) по инженерной подготовке земельных участков муниципалитетами с привлечением средств федерального бюджета и субсидий из фонда муниципального развития в составе бюджета Свердловской области, а также средств частных инвесторов;
2) по определению доли земельных участков для строительства муниципального и некоммерческого жилья;
3) по обеспечению жилищных инвесторов инженерно обустроенными земельными участками, в том числе путем предоставления земельных участков некоммерческим жилищным инвесторам из резервного фонда администраций муниципальных образований в Свердловской области, а также путем продажи подготовленных земельных участков или, права жилищной застройки этих земельных участков коммерческим жилищным инвесторам на аукционах и конкурсах;
4) по строительству социального жилья и выполнению обязательств перед отдельными категориями граждан;
5) по содействию в строительстве некоммерческого жилья гражданам (индивидуальным застройщикам) и объединениям граждан (жилищно-строительные кооперативы, ссудо-сберегательные строительные товарищества, молодежные жилищные кооперативы), а также предприятиям для их работников;
6) по содействию коммерческим жилищным инвесторам - застройщикам в строительстве коммерческого жилья для продажи на рынке жилья;
7) по разработке и реализации совместно с коммерческими банками мер по кредитованию застройщиков жилья;
8) по финансированию расходов на инженерную и транспортную подготовку земельных участков под жилищное строительство, строительство жилья социального использования и бюджетную поддержку граждан при строительстве некоммерческого жилья.
Вторая цель - увеличение объемов долгосрочного жилищного кредитования граждан.
За 5 лет гражданам необходимо предоставить возможность получить порядка 90 тысяч долгосрочных, жилищных кредитов, выдаваемых всеми учреждениями банковского и небанковского сектора, работающими на территории Свердловской области, довести их количество до 30 тысяч кредитов в 2010 году.