СТРУКТУРА
вводимого жилья в Свердловской области
1990 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Ввод жилья, тыс.кв.м | 2040,7 | 616,73 | 636,2 | 701,8 | 778,1 | 891,3 | 1000 |
в т.ч. юридическими лицами, кв.м | 2001,30 | 399,15 | 397,78 | 445,05 | 481,96 | 585,67 | 670,00 |
Индивидуальное жилищное строительство, кв.м | 39,40 | 217,58 | 238,42 | 256,75 | 296,14 | 305,63 | 330,00 |
Ввод жилья юридическими лицами вырос с 399,1 тыс.кв.м в 2000 году до 585,7 тыс.кв.м в 2004 году, или в 1,47 раза. При этом строительство и ввод жилья в эксплуатацию осуществляли:
1) органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (социальное жилье);
2) инвесторы-застройщики, осуществляющие строительство жилья (некоммерческое строительство) для своих пайщиков (далее - некоммерческие инвесторы): объединения граждан (жилищно-строительные кооперативы, ссудо-сберегательные строительные товарищества и другие), предприятия, строящие жилье для своих работников;
3) коммерческие инвесторы - застройщики жилья для продажи его на рынке (коммерческое жилье), в том числе по схеме долевого строительства с привлечением средств граждан.
Однако доля строительства социального жилья по обязательствам государства и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также некоммерческого жилья, которое граждане строят или приобретают по сметной стоимости строительства, в общем объеме жилищного строительства невысока. Объем строительства коммерческого жилья, которое граждане строят или приобретают по рыночным ценам, растет быстрее.
При общем высоком неудовлетворенном спросе на жилье и растущей платежеспособности населения наблюдаются: превышение рыночных цен на жилье над сметной стоимостью строительства более чем в 2 раза и темп роста рыночных цен, существенно опережающий темп роста сметной стоимости строительства (диаграмма 4*).