1. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи на территории Республики Тыва осуществляется всеми субъектами управления качеством медицинской помощи в пределах их компетенции.
2. Защита прав пациента при получении медицинской и лекарственной помощи преследует следующие цели:
обеспечение гарантированного объема при надлежащем качестве и безопасности медицинской и лекарственной помощи;
обеспечение доступности медицинской помощи;
оперативное и объективное разрешение споров и конфликтов между пациентами и другими субъектами процесса медицинского обслуживания;
обеспечение правовой и социальной защищенности пациентов.
3. Защита прав пациентов при оказании медицинской и лекарственной помощи на территории Республики Тыва осуществляется:
Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва; (изм. Закон Республики Тыва от 16.03.2011 г N 442 ВХ-I)
Правительством Республики Тыва;
Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва :(изм. Закон Республики Тыва от 21.05.2008 г N 765 ВХ-II) (изм. Закон Республики Тыва от 16.03.2011 г N 442 ВХ-I)
органами госсанэпиднадзора;
Республиканским фондом обязательного медицинского страхования;
страховыми медицинскими организациями;
профсоюзными и иными общественными организациями;
Союзом потребителей Республики Тыва;
лицензионно-аккредитационной комиссией;
профессиональными медицинскими ассоциациями;
утратил силу Законом Республики Тыва от 24.11.2009 г N 1621 ВХ-II.
органами прокуратуры;
судебными органами.
4. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва обеспечивает создание нормативной базы для правовой и социальной защиты пациентов. (изм. Закон Республики Тыва от 16.03.2011 г N 442 ВХ-I)
5. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва обеспечивает защиту прав пациентов путем: :(изм. Закон Республики Тыва от 21.05.2008 г N 765 ВХ-II) (изм. Закон Республики Тыва от 16.03.2011 г N 442 ВХ-I)
разработки и руководства реализации программ обеспечения государственных гарантий предоставления населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи;
разработки и внедрения стандартов качества и безопасности медицинской помощи;
рассмотрение жалоб пациентов;
обеспечение доступности медицинской помощи;
разработки методов, методик, технических и программных средств проведения ведомственной экспертизы качества и безопасности медицинских услуг;
внедрения современных медицинских и информационных технологий, высокоэффективного оборудования, медицинской техники, инструментов, материалов, лекарственных средств, биопрепаратов, улучшающих показатели исхода лечебного и диагностического процессов;