1. Руководители Органов и другие должностные лица в пределах своей компетенции обязаны:
- вести регистрацию обращений;
- объективно, всесторонне и своевременно проверять обращения;
- отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам принятые решения;
- обеспечивать восстановление нарушенных прав и законности;
- письменно сообщить автору обращения о принятом решении, при этом разъяснить право и порядок обжалования принятого решения, в необходимых случаях разъяснить порядок обжалования.
2. В случае признания жалобы обоснованной (решение изменено, отменено с принятием другого решения или с назначением дополнительной проверки), Орган либо должностное лицо, принявшее необоснованное решение, обязано в установленном законом порядке, принять меры к восстановлению нарушенного права, решить вопрос об ответственности виновных.
3. Ответ на обращение, рассмотренное в Органах, дается руководителем, его заместителем или другим должностным лицом, правомочным принять решение.
4. Должностное лицо, получив обращение, решение, по которому должен принять иной орган или руководитель, в том числе вышестоящий, обязано направить это обращение по принадлежности, если заявителем соблюдены требования статьи 6 настоящего Закона или возвратить в 10-дневный срок с разъяснением причин оставления обращения без рассмотрения.
5. Если решение отменено с назначением дополнительной проверки (нового рассмотрения), то лицо, принимавшее это решение или по его указанию нижестоящий орган, независимо от поступления повторного обращения, обязан сообщить заявителю в 10-дневный срок о существе и основаниях вновь принятого решения.