1. Государственные органы Тюменской области обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Органы государственной власти Тюменской области, организации Тюменской области обеспечивают в соответствии с правилами, установленными федеральным законодательством, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии архивных документов на постоянное хранение в государственные архивы Тюменской области. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы.
3. Порядок уничтожения документов архивных фондов Тюменской области регламентируется федеральным законодательством.
4. Особо ценные документы, в том числе уникальные документы, архивных фондов Тюменской области подлежат особому режиму учета, хранения и использования. Создаются страховые копии этих документов.