Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2006-2007 ГГ."

ПЛАН мероприятий по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 годы


Мероприятия
 программы

1 этап -
 2006 г.

2 этап -
 2007 г.

Ответственные
 исполнители

1. Повышение удовлетворенности граждан получаемыми бюджетными услугами

1.1. Организация системы регулярного учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах

Формирование состава основных бюджетных услуг, для которых организуется оценка

Минфин РА

Нач.
 бюджет-
 ного отдела

1.2. Формирование процедуры регулярного мониторинга предпочтений населения по отдельным бюджетным услугам

Организация оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах

Минфин РА

Нач.
 бюджетного отдела

1.3. Создание процедуры учета уровня соответствия объема и качества предоставляемых бюджетных услуг предпочтениям населения и объективным условиям социально-экономического развития

Принятие порядка использования результатов мониторинга

Минфин РА, главные распорядители

Нач.
 бюджетного отдела, руководители

1.4. Формирование системы социальных стандартов качества бюджетных услуг

Проведение оценки действующих социальных стандартов

Расширение перечня социальных стандартов и создание системы контроля за их выполнением

Минфин РА

Нач.
 бюджетного отдела

2. Формирование оптимальных условий для интенсификации
 экономического развития

2.1. Содействие предпринимательской активности граждан, реализуемой посредством организации малых предприятий

Разработка регламента правовой и информационной поддержки субъектов малого предпринимательства

Создание системы мониторинга основных показателей предпринимательской активности ма лых предприятий и условий их деятельности

Минэкономразвития РА

Зам.
 Министра

2.2. Выравнивание условий хозяйственной деятельности различных предприятий

Систематизация процедур государственной поддержки реального сектора экономики

Установление системы мониторинга предоставляемой государственной поддержки и принятие процедурных документов

Минэкономразвития РА

Зам.
 Министра

2.3. Совершенствование инвестиционной политики

Утверждение порядка оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов, принятие порядка формирования региональных целевых программ

Установление минимальных требований к инвестиционному проекту для его включения в бюджет на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
утверждение порядка выбора наиболее эффективной формы инвестиционной поддержки

Комитет инвестиционной политики РА

Председатель

2.4. Сокращение масштабов перекрестного субсидирования

Проведение оценки социально-экономических последствий ликвидации перекрестного субсидирования

Принятие графика сокращения перекрестного субсидирования

МинфинРА

Зам.
 Министра

2.5. Реформирование системы государственных и муниципальных закупок

Регламентация процедуры проведения бюджетных закупок, формирование перспективного плана бюджетных закупок, установление специальных требований по группам товаров и услуг

Минфин РА

Зам.
 Министра

Минэкономразвития РА

Зам.
 Министра

2.6. Оптимизация государственной собственности Республики Алтай.

Формирование системы мониторинга основных финансовых показателей деятельности и основных фондов государственных предприятий и долей собственности частных предприятий, принадлежащих Республике Алтай

Проведение работы по оптимизации собственности Республики Алтай на основании минимальных требований к эффективности объектов собственности, включение подробных сведений о собственности Республики Алтай в состав материалов, прилагаемых к бюджету

Министерство имущественных отношений Республики Алтай

Министр

3. Создание полноценных стимулов для органов управления по повышению качества результатов работы этих органов

3.1. Формирование ведомственных планов деятельности на среднесрочную перспективу

Утверждение порядка формирования и исполнения ведомственных планов деятельности на очередной год и среднесрочную перспективу

Принятие порядка учета ведомственных планов при формировании исполнении бюджета

Минфин РА

Нач.
 бюджетного отдела

3.2. Установление формализованной зависимости между результатами деятельности главных распорядителей бюджетных средств и механизмами экономического и административного воздействия

Создание механизма экономического и административного стимулирования повышения результативности деятельности распорядителей бюджетных средств

Расширение возможностей распорядителей бюджетных средств по использованию полученных ресурсов, сроков и методов осуществления расходов

Минфин
 РА

Зам.
 Министра

3.3. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Республики Алтай

Утверждение перечня направлений повышения квалификации государственных служащих

Правительство РА, республиканские министерства и ведомства, муниципальные образования РА

3.4. Привлечение новых специалистов

Расширение перечня должностей, назначение на которые производится только на основе открытого конкурса

Установление обязательного подтверждения квалификации государственными служащими в строго определенные сроки

Правительство РА

3.5. Использование негосударственных организаций для выполнения ряда государственных функций

Принятие перечня государственных бюджетных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями

Утверждение типового порядка заключения договоров с негосударственными организациями, предоставляющими бюджетные услуги

Правительство РА, Минфин РА, Минэкономразвития РА

3.6. Установление заданий по объему и качеству предоставляемых бюджетных услуг для бюджетных организаций и негосударственных организаций

Формирование требований к срокам, объемам и качеству бюджетных услуг по различным услугам

Принятие порядка контроля за выполнением требований к оказываемым бюджетным услугам

Минфин РА

Зам.
 Министра

4. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления

4.1. Организация системы мониторинга социально-экономи-ческого положения и качества управления финансами муниципальных образований

Определение перечня и инструментария мониторинга социально-экономического положения и качества управления финансами муниципалитетов

Утверждение механизма проведения мониторинга и стандарты открытости этой информации

МинфинРА

Нач. отдела межбюджетных отношений

Минэкономразвития РА

Зам.
 Министра

Муниципальные образования Республики Алтай

Нач.
 финотдела муниципального образования

4.2. Создание условий для стимулирования муниципальных образований к развитию налоговой базы

Оценка потенциала интенсификации экономического развития муниципальных образований

Разработка предложений по инвестиционной поддержке экономических проектов

Минфин РА

Нач. отдела доходов и управления внутренним долгом

4.3. Повышение эффективности распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований.

Установление стабильных нормативов распределения налоговых доходов для местных бюджетов, проведение комплексной оценки эффектив ности действующей системы распределения межбюджетных трансфертов

Упорядочения системы формирования и утверждения межбюджетных трансфертов;
максимальная регламентация процедуры формирования и распределения средств

Минфин РА

Нач. отдела межбюджетных отношений

4.4. Создание Фонда поддержки социально-экономических реформ в муниципальных образованиях.

Утверждение основных направления управления общественными финансами в муниципальных образованиях, требующих поддержки Республики Алтай, и проведение конкурса на получение поддержки

Проведение оценки выполнения муниципалитетами обязательств по реформированию общественных финансов

Минфин РА

Нач. отдела межбюджетных отношений

4.5. Формирование условий для сокращения различий в уровне социально-экономического развития муниципальных образований

Оценка уровня обеспеченности муниципалитетов объектами социальной сферы и инженерной инфрастуктуры и потенциала экономического роста

Формализация методологии распределения инвестиционной финансовой помощи, внедрение конкурсных процедур распределения этих средств

Минфин РА

Нач. отдела межбюджетных отношений

4.6. Методическая и консультационная поддержка муниципалитетов

Утверждение основных направлений повышения эффективности выполнения полномочий органов местного самоуправления

Формирование банка данных рекомендаций по внедрению лучших практик управления общественными финансами

Правительство РА, Минэкономразвития РА, Минфин РА

5. Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета

5.1. Создание системы планирования и мониторинга долговых обязательств

Классификация долговых обязательств по срокам, объемам и условиям обслуживания, субъектам долговых отношений

Утверждение порядка мониторинга долговых обязательств и системы принятия решений по различным видам обязательств

Минфин РА

Нач.
 Отдела доходов и управления внутренним долгом

5.2. Прогнозирование временных кассовых разрывов

Утверждение порядка составления графика поступления доходов и осуществления расходов на бюджетный год

Формирование методологии снижения издержек на минимизацию расходов на ликвидацию временных кассовых разрывов

Минфин РА

Зам. Министра

Зам.
 Министра

5.3. Внедрение среднесрочного финансового планирования

Разработка процедуры составления перспективного финансового плана

Утверждение порядка координации бюджета на очередной финансовых год и среднесрочного финансового плана, в том числе в различных вариантах

Минфин РА

Нач.
 бюджетного отдела

5.4. Оптимизация механизмов финансирования отдельных расходных обязательств

Утверждение порядка предоставления льгот, предоставляющего гражданину право выбора формы и конкретного использования финансовых ресурсов

Минфин РА

Нач.
 бюджетного отдела

Нач.
 отдела межбюджетных отношений

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 г. N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2002 г. N 301 основным финансовым документом Программы является План использования субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.

План использования субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов составлен с учетом этапов выполнения Программы, экспертной оценки расходов на ее реализацию.

Распределение финансовых ресурсов по отдельным направлениям Программы произведено с учетом прогнозируемого объема запланированных работ, их сложности, комплексности решаемой задачи.

В 2005 году Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай был проведен конкурс на поставку и внедрение информационно - аналитической системы "Система поддержки принятия решений в социально-экономической сфере Республики Алтай", включающей в себя информационно-аналитическую систему мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Алтай и централизованное хранилище статистических данных показателей социально-экономического развития Республики Алтай, на сумму 5 млн.руб. Однако, для полного и эффективного функционирования системы затраченных средств крайне недостаточно. (Необходимо еще 5 млн.руб.).

Министерством финансов Республики Алтай приобретен программный продукт - Система Поддержки Принятия Управленических Решений "Финансово - Экономический анализ". Но, существует потребность в приобретении второго блока данного программного продукта - "Финансовый прогноз" (Необходимо примерно 2-3 млн.руб.).

Так же, Министерством финансов Республики Алтай, в целях автоматизации бюджетного учета на территории республики, в 2005 году было приобретено программное обеспечение "Парус" и внедрение его в основные министерства, ведомства, прочие бюджетные учреждения и каждое муниципальное образование, организовано обучение работников бухгалтерских служб работе с данным программным продуктом, в условиях перевода на новую систему бюджетного учета, закуплена оргтехника. Всего на сумму 10 млн.руб. К сожалению этих средств оказалось недостаточно для технического оснащения всех остро нуждающихся учреждений, в том числе и в муниципальных образованиях. Потребность в оргтехнике в каждом муниципальном образовании составляет примерно 1,5 млн. руб., то есть на 11 муниципалитетов необходимо 16,5 млн.руб.

Кроме того, существует острая необходимость в создании открытого доступа бюджетных учреждений и населения Республики Алтай к сети "Интернет". Для этого потребуется приобретение спутниковых антенн, терминалов, компьютеров, средств связи, оплата каналов Интернет-провайдеров на общую сумму примерно 15-20 млн. руб.

Наряду с этим, из средств республиканского бюджета ежегодно выделяется на стимулирование повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления около 28 млн. руб.

В нижеследующей таблице представлено распределение расходов на реализацию Программы.

Таблица N 3