Мероприятия | 1 этап - | 2 этап - | Ответственные | |
1. Повышение удовлетворенности граждан получаемыми бюджетными услугами | ||||
1.1. Организация системы регулярного учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | Формирование состава основных бюджетных услуг, для которых организуется оценка | Минфин РА | Нач. | |
1.2. Формирование процедуры регулярного мониторинга предпочтений населения по отдельным бюджетным услугам | Организация оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах | Минфин РА | Нач. | |
1.3. Создание процедуры учета уровня соответствия объема и качества предоставляемых бюджетных услуг предпочтениям населения и объективным условиям социально-экономического развития | Принятие порядка использования результатов мониторинга | Минфин РА, главные распорядители | Нач. | |
1.4. Формирование системы социальных стандартов качества бюджетных услуг | Проведение оценки действующих социальных стандартов | Расширение перечня социальных стандартов и создание системы контроля за их выполнением | Минфин РА | Нач. |
2. Формирование оптимальных условий для интенсификации | ||||
2.1. Содействие предпринимательской активности граждан, реализуемой посредством организации малых предприятий | Разработка регламента правовой и информационной поддержки субъектов малого предпринимательства | Создание системы мониторинга основных показателей предпринимательской активности ма лых предприятий и условий их деятельности | Минэкономразвития РА | Зам. |
2.2. Выравнивание условий хозяйственной деятельности различных предприятий | Систематизация процедур государственной поддержки реального сектора экономики | Установление системы мониторинга предоставляемой государственной поддержки и принятие процедурных документов | Минэкономразвития РА | Зам. |
2.3. Совершенствование инвестиционной политики | Утверждение порядка оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов, принятие порядка формирования региональных целевых программ | Установление минимальных требований к инвестиционному проекту для его включения в бюджет на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу; | Комитет инвестиционной политики РА | Председатель |
2.4. Сокращение масштабов перекрестного субсидирования | Проведение оценки социально-экономических последствий ликвидации перекрестного субсидирования | Принятие графика сокращения перекрестного субсидирования | МинфинРА | Зам. |
2.5. Реформирование системы государственных и муниципальных закупок | Регламентация процедуры проведения бюджетных закупок, формирование перспективного плана бюджетных закупок, установление специальных требований по группам товаров и услуг | Минфин РА | Зам. | |
Минэкономразвития РА | Зам. | |||
2.6. Оптимизация государственной собственности Республики Алтай. | Формирование системы мониторинга основных финансовых показателей деятельности и основных фондов государственных предприятий и долей собственности частных предприятий, принадлежащих Республике Алтай | Проведение работы по оптимизации собственности Республики Алтай на основании минимальных требований к эффективности объектов собственности, включение подробных сведений о собственности Республики Алтай в состав материалов, прилагаемых к бюджету | Министерство имущественных отношений Республики Алтай | Министр |
3. Создание полноценных стимулов для органов управления по повышению качества результатов работы этих органов | ||||
3.1. Формирование ведомственных планов деятельности на среднесрочную перспективу | Утверждение порядка формирования и исполнения ведомственных планов деятельности на очередной год и среднесрочную перспективу | Принятие порядка учета ведомственных планов при формировании исполнении бюджета | Минфин РА | Нач. |
3.2. Установление формализованной зависимости между результатами деятельности главных распорядителей бюджетных средств и механизмами экономического и административного воздействия | Создание механизма экономического и административного стимулирования повышения результативности деятельности распорядителей бюджетных средств | Расширение возможностей распорядителей бюджетных средств по использованию полученных ресурсов, сроков и методов осуществления расходов | Минфин | Зам. |
3.3. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Республики Алтай | Утверждение перечня направлений повышения квалификации государственных служащих | Правительство РА, республиканские министерства и ведомства, муниципальные образования РА | ||
3.4. Привлечение новых специалистов | Расширение перечня должностей, назначение на которые производится только на основе открытого конкурса | Установление обязательного подтверждения квалификации государственными служащими в строго определенные сроки | Правительство РА | |
3.5. Использование негосударственных организаций для выполнения ряда государственных функций | Принятие перечня государственных бюджетных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями | Утверждение типового порядка заключения договоров с негосударственными организациями, предоставляющими бюджетные услуги | Правительство РА, Минфин РА, Минэкономразвития РА | |
3.6. Установление заданий по объему и качеству предоставляемых бюджетных услуг для бюджетных организаций и негосударственных организаций | Формирование требований к срокам, объемам и качеству бюджетных услуг по различным услугам | Принятие порядка контроля за выполнением требований к оказываемым бюджетным услугам | Минфин РА | Зам. |
4. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления | ||||
4.1. Организация системы мониторинга социально-экономи-ческого положения и качества управления финансами муниципальных образований | Определение перечня и инструментария мониторинга социально-экономического положения и качества управления финансами муниципалитетов | Утверждение механизма проведения мониторинга и стандарты открытости этой информации | МинфинРА | Нач. отдела межбюджетных отношений |
Минэкономразвития РА | Зам. | |||
Муниципальные образования Республики Алтай | Нач. | |||
4.2. Создание условий для стимулирования муниципальных образований к развитию налоговой базы | Оценка потенциала интенсификации экономического развития муниципальных образований | Разработка предложений по инвестиционной поддержке экономических проектов | Минфин РА | Нач. отдела доходов и управления внутренним долгом |
4.3. Повышение эффективности распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований. | Установление стабильных нормативов распределения налоговых доходов для местных бюджетов, проведение комплексной оценки эффектив ности действующей системы распределения межбюджетных трансфертов | Упорядочения системы формирования и утверждения межбюджетных трансфертов; | Минфин РА | Нач. отдела межбюджетных отношений |
4.4. Создание Фонда поддержки социально-экономических реформ в муниципальных образованиях. | Утверждение основных направления управления общественными финансами в муниципальных образованиях, требующих поддержки Республики Алтай, и проведение конкурса на получение поддержки | Проведение оценки выполнения муниципалитетами обязательств по реформированию общественных финансов | Минфин РА | Нач. отдела межбюджетных отношений |
4.5. Формирование условий для сокращения различий в уровне социально-экономического развития муниципальных образований | Оценка уровня обеспеченности муниципалитетов объектами социальной сферы и инженерной инфрастуктуры и потенциала экономического роста | Формализация методологии распределения инвестиционной финансовой помощи, внедрение конкурсных процедур распределения этих средств | Минфин РА | Нач. отдела межбюджетных отношений |
4.6. Методическая и консультационная поддержка муниципалитетов | Утверждение основных направлений повышения эффективности выполнения полномочий органов местного самоуправления | Формирование банка данных рекомендаций по внедрению лучших практик управления общественными финансами | Правительство РА, Минэкономразвития РА, Минфин РА | |
5. Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета | ||||
5.1. Создание системы планирования и мониторинга долговых обязательств | Классификация долговых обязательств по срокам, объемам и условиям обслуживания, субъектам долговых отношений | Утверждение порядка мониторинга долговых обязательств и системы принятия решений по различным видам обязательств | Минфин РА | Нач. |
5.2. Прогнозирование временных кассовых разрывов | Утверждение порядка составления графика поступления доходов и осуществления расходов на бюджетный год | Формирование методологии снижения издержек на минимизацию расходов на ликвидацию временных кассовых разрывов | Минфин РА | Зам. Министра |
Зам. | ||||
5.3. Внедрение среднесрочного финансового планирования | Разработка процедуры составления перспективного финансового плана | Утверждение порядка координации бюджета на очередной финансовых год и среднесрочного финансового плана, в том числе в различных вариантах | Минфин РА | Нач. |
5.4. Оптимизация механизмов финансирования отдельных расходных обязательств | Утверждение порядка предоставления льгот, предоставляющего гражданину право выбора формы и конкретного использования финансовых ресурсов | Минфин РА | Нач. | |
Нач. |
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 г. N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2002 г. N 301 основным финансовым документом Программы является План использования субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.
План использования субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов составлен с учетом этапов выполнения Программы, экспертной оценки расходов на ее реализацию.
Распределение финансовых ресурсов по отдельным направлениям Программы произведено с учетом прогнозируемого объема запланированных работ, их сложности, комплексности решаемой задачи.
В 2005 году Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай был проведен конкурс на поставку и внедрение информационно - аналитической системы "Система поддержки принятия решений в социально-экономической сфере Республики Алтай", включающей в себя информационно-аналитическую систему мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Алтай и централизованное хранилище статистических данных показателей социально-экономического развития Республики Алтай, на сумму 5 млн.руб. Однако, для полного и эффективного функционирования системы затраченных средств крайне недостаточно. (Необходимо еще 5 млн.руб.).
Министерством финансов Республики Алтай приобретен программный продукт - Система Поддержки Принятия Управленических Решений "Финансово - Экономический анализ". Но, существует потребность в приобретении второго блока данного программного продукта - "Финансовый прогноз" (Необходимо примерно 2-3 млн.руб.).
Так же, Министерством финансов Республики Алтай, в целях автоматизации бюджетного учета на территории республики, в 2005 году было приобретено программное обеспечение "Парус" и внедрение его в основные министерства, ведомства, прочие бюджетные учреждения и каждое муниципальное образование, организовано обучение работников бухгалтерских служб работе с данным программным продуктом, в условиях перевода на новую систему бюджетного учета, закуплена оргтехника. Всего на сумму 10 млн.руб. К сожалению этих средств оказалось недостаточно для технического оснащения всех остро нуждающихся учреждений, в том числе и в муниципальных образованиях. Потребность в оргтехнике в каждом муниципальном образовании составляет примерно 1,5 млн. руб., то есть на 11 муниципалитетов необходимо 16,5 млн.руб.
Кроме того, существует острая необходимость в создании открытого доступа бюджетных учреждений и населения Республики Алтай к сети "Интернет". Для этого потребуется приобретение спутниковых антенн, терминалов, компьютеров, средств связи, оплата каналов Интернет-провайдеров на общую сумму примерно 15-20 млн. руб.
Наряду с этим, из средств республиканского бюджета ежегодно выделяется на стимулирование повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления около 28 млн. руб.
В нижеследующей таблице представлено распределение расходов на реализацию Программы.
Таблица N 3