ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2005 года N 208
Об утверждении республиканской целевой программы "Борьба с преступностью на территории Республики Алтай на 2006-2007 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай от 23 мая 2007 года N 99
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности борьбы с преступностью на территории Республики Алтай, комплексного воздействия на нее на региональном уровне, координации в этих целях деятельности органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов и организаций Правительство Республики Алтай
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Борьба с преступностью на территории Республики Алтай на 2006-2007 годы".
2. Министерству внутренних дел Республики Алтай (Валяев Ю.К.) предусматривать средства на реализацию Программы в составе бюджетных заявок на соответствующий финансовый год.
3. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) предусматривать в проекте республиканского бюджета Республики Алтай на 2006-2007 годы средства на реализацию Программы.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И.Лапшин
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Борьба с преступностью на территории Республики Алтай на 2006-2007 годы"
Наименование Программы | - | республиканская целевая программа "Борьба с преступностью на территории Республики Алтай на 2006-2007 годы" (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы | - | Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции"; |
Государственный заказчик | - | Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Основные разработчики Программы | - | Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Цель и задачи Программы | - | целями Программы являются: осуществление системы мер нормативно-правового, управленческого, оперативно-профилактического и ресурсного характера, направленных на повышение эффективности борьбы с преступностью, комплексное воздействие на нее на региональном уровне. |
Основными задачами Программы являются: координация деятельности органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов и организаций в борьбе с преступностью | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2006-2007 годы: |
Перечень основных мероприятий | - общие организационные мероприятия; | |
Исполнители Программы | - | Министерство внутренних дел Республики Алтай; |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования Программы 76469 тыс.рублей, в том числе 2006 год - 64641 т.р., 2007 год - 11828 т.р.; |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | организация управления и контроля за исполнением Программы возлагается на: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | снижение уровня преступности, укрепление правопорядка и общественной безопасности, защита прав и законных интересов граждан, предупреждение террористических актов и экстремистских проявлений, профилактика преступлений и правонарушений, снижение уровня наркотизации населения, снижение уровня криминализации экономики, оздоровление криминогенной обстановки на улицах и общественных местах населенных пунктов, обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам |
Предполагаемые участники Программы | - | Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай; |
Настоящая Программа разработана по инициативе Министерства внутренних дел Республики Алтай на основе предложений республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов Республики Алтай, а также других заинтересованных ведомств и организаций.
Программа основана на действующем законодательстве Российской Федерации и Республики Алтай, анализе результатов и положительных тенденций по итогам выполнения предыдущих программ правоохранительной направленности. Учтены критические замечания органов исполнительной и законодательной власти республики, оценка криминогенной обстановки за предыдущий период, прогноз ее развития на последующие годы.
Предметом регулирования данной программы является активизация работы по осуществлению системы мер нормативно-правового, управленческого, оперативно-профилактического и ресурсного характера, направленных на повышение эффективности борьбы с преступностью, комплексное воздействие на нее на региональном уровне, координация в этих целях деятельности органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов и организаций.
Объектом реализации Программы являются общественные отношения в сфере борьбы с преступностью на территории Республики Алтай.
Понятия и термины, сокращения, используемые в Программе
Правительство РА - Правительство Республики Алтай;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай;
МВД - Министерство внутренних дел Республики Алтай;
ГОРОВД - городской и районные отделы внутренних дел Республики Алтай;
Прокуратура - Прокуратура Республики Алтай;
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Алтай;
УМНС - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай;
МО - муниципальные образования Республики Алтай.
Кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Российской Федерации, включая Республику Алтай, привели к высокой степени криминализации общества. Складывающаяся в республике криминогенная ситуация угрожает как социально-экономическому развитию Республики Алтай, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Наиболее остро негативные тенденции изменения характера преступности проявляются в ее организованности, уровне вооруженности, криминальном рецидиве, корыстной направленности.
Возрастание технической оснащенности и вооруженности преступников обусловливает общественную опасность преступности с применением насилия. Также наблюдается активный процесс криминализации экономики. В связи с этим отмечается рост "теневого" сектора экономики и противоправной деятельности в хозяйственной сфере.
Тенденцию к росту имеют алкоголизация и наркотизация населения, а также связанные с ними проявления преступности. Острой остается проблема криминализации подростковой среды, усиливается влияние взрослых преступников, использующих подростков в преступных интересах.
Несмотря на сокращение "уличной" преступности, в том числе числа тяжких преступлений, оперативная обстановка на улицах города и районов республики остается достаточно напряженной.
Складывающаяся криминогенная обстановка на территории Республики Алтай диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по материально-техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов.
Отсутствие достаточного финансирования республиканской целевой программы "Борьба с преступностью в Республике Алтай на 2003-2005 годы" обусловило ее неполное выполнение. Не были удовлетворены финансовые потребности на укрепление технической оснащенности органов внутренних дел, строительство и реконструкцию многих служебных зданий правоохранительных органов.
Несмотря на некоторые позитивные подвижки, криминогенная ситуация в республике кардинальных изменений не претерпела, и оперативная обстановка продолжает оставаться сложной.
Решение такого рода задач возможно лишь в рамках республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью.
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для обеспечения безопасности жизни, деятельности граждан и организаций путем объединения усилий республиканских, муниципальных, общественных и других структур Республики Алтай, осуществление мер по укреплению правопорядка, повышению эффективности деятельности в республике правоохранительных органов.
Достижение указанной цели направлено на усиление защиты жизни, здоровья и достоинства граждан; повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений; борьбу с терроризмом, противодействие организованной преступности и коррупции; защиту частной, государственной и муниципальной собственности; обеспечение правопорядка, общественной безопасности на улицах, транспорте, в иных общественных местах; предупреждение правонарушений; развитие и укрепление межрегионального и межотраслевого сотрудничества в борьбе с преступностью, совершенствование профилактической деятельности.
Основными задачами Программы является повышение доверия граждан к республиканским и муниципальным органам власти, стабилизация оперативной обстановки, противодействие криминальным проявлениям в обществе, защита населения от стихийных бедствий, повышение уровня экономической безопасности и потребительского рынка.
Настоящая Программа позволит решить следующие задачи:
- активизация взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств, организаций и общественных объединений в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
- обеспечение экономической безопасности и создание условий для интенсивного экономического развития республики;
- содействие участию граждан и общественных объединений в борьбе с преступностью, стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами;
- развитие материально-технического и кадрового обеспечения системы правоохранительных органов;
- техническое и методическое перевооружение правоохранительных органов в соответствии с данными криминологических прогнозов и ресурсными возможностями Республики Алтай;
- создание единой информационной базы системы правоохранительных органов;
- принятие дополнительных мер, обеспечивающих соблюдение законности всеми правоохранительными органами республики;
- укрепление доверия общества к органам власти и правоохранительным органам;
- формирование системы правового информирования населения.
Программа рассчитана на реализацию в 2006-2007 годах.
Первый этап - 2006 год: общие организационные мероприятия; мероприятия по содействию граждан и общественных объединений в борьбе с преступностью; стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами; развитие материально-технического и кадрового обеспечения системы правоохранительных органов, техническое и методическое перевооружение правоохранительных органов; мероприятия по борьбе с терроризмом и экстремизмом; противодействие организованной преступности, коррупции, преступлениям в сфере экономики; повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Второй этап - 2007 год: общие организационные мероприятия; мероприятия по созданию единой информационной базы системы правоохранительных органов; принятие дополнительных мер, обеспечивающих соблюдение законности всеми правоохранительными органами республики; мероприятия, направленные на укрепление доверия общества к органам власти и правоохранительным органам; формирование системы правового информирования населения, обеспечение общественного порядка на улицах и других общественных местах; профилактика правонарушений; предупреждение подростковой преступности, пьянства и алкоголизма; обеспечение трудовой занятости населения; мероприятия по личной и имущественной защите граждан, мероприятия по осуществлению миграционной политики.
N п/п | Наименование мероприятий Программы | Стоимостное выражение мероприятия | Источники финан- | Испол- | Предполагаемые | Ожидаемый эффект | |||||
2006 год | 2007 год | Всего | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1. Общие организационные мероприятия | |||||||||||
1.1. | В первом квартале 2006 года разработать и принять на основе Программы с учетом местных условий городскую, районные программы борьбы с преступностью на аналогичный период | Средства, предус- мотренные на текущее финан- | - | - | Местный бюджет | МВД | Администрация г.Горно-Алтайска, МО республики, горрайорганы внутренних дел, районные прокуратуры, другие заинтере- | - | |||
1.2. | Предусматривать с учетом возможностей средства в городском и районных бюджетах для стимулирования сдачи населением незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ | - | - | - | - | - | - | Активизация борьбы с незаконным оборотом оружия | |||
1.3. | Провести анализ состояния работы по применению уголовно- | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | Прокуратура, Верховный Суд РА | Выработка дополнительных мер, направленных на активизацию работы по защите граждан от преступных посягательств | |||||
1.4. | Провести совместные координационные совещания руководителей правоохранительных органов республики по вопросам обеспечения взаимодействия в борьбе с преступностью | - | МВД | Прокуратура, УФСБ, УФСНК, Горно-Алтайская таможня | Выработка мер, направленных на укрепление взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью | ||||||
1.5. | Организовать проведение проверок деятельности правоохранительных органов по вопросам организации работы с жалобами, обращениями и заявлениями граждан, особенно по фактам совершения в отношении них противоправных действий. Провести анализ информации, поступающей по телефонам доверия правоохранительных органов | - | - | МВД | Прокуратура, УФСБ, УФСКН | Укрепление учетно- | |||||
2. Мероприятия по борьбе с терроризмом и экстремизмом | |||||||||||
2.1. | Разработать единую концепцию обеспечения антитеррористической защиты объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения республики | Средства, предус- | - | - | Федеральный бюджет | МВД | Респуб- | Совершенствование нормативно-правовой базы по борьбе с терроризмом и экстремизмом | |||
2.2. | Создать единую информационную базу данных на основе информационных систем ФСБ и МВД по обеспечению своевременного и качественного накопления, анализа, обработки данных по вопросам борьбы с преступностью, выявления преступлений террористического, экстремистского характера. Определить механизмы своевременного пополнения и обновления данных из информационных систем других министерств и ведомств, органов власти на территории республики | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | - | Федеральный бюджет | МВД | УФСБ | Создание республиканской межведомственной информационной базы данных по борьбе с терроризмом и экстремизмом | ||||
2.3. | Осуществить комплекс мероприятий, предусматривающих усиление режима технической защиты органов внутренних дел от несанкционированного снятия информации в помещениях и зданиях | Средства, предус- | - | - | Федеральный бюджет | МВД | УФСБ | Укрепление режима секретности, защиты служебной информации ограниченного пользования | |||
2.4. | В целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и усиления технической укрепленности объектов, уязвимых в террористическом отношении: | - | - | - | - | МВД | МЧС, УФСБ, Министерство здраво- | Укрепление антитеррористической защиты уязвимых в террористическом отношении объектов | |||
2.5 | Провести комплексные и выборочные проверки антитеррористически уязвимых объектов с целью выявления и устранения условий, способствующих проведению в отношении них диверсионно- | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | УФСБ | Укрепление антитеррористической защиты уязвимых в террористическом отношении объектов | |||||
2.6. | Осуществить комплекс мер, направленных на превентивное пресечение деятельности экстремистских организаций, пропагандирующих идеи насилия, фашизма, социальной, национальной, религиозной и расовой розни | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | УФСБ | Защита населения республики от проявлений терроризма и экстремизма | |||||
2.7. | Организовать проведение совместных учений и тренировок по отработке взаимодействия правоохранительных органов при возникновении чрезвычайных обстоятельств, отработке совместных действий при угрозе совершения террористических актов | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | МЧС, УФСБ | Укрепление взаимодействия, незамедлительное реагирование при возникновении ГО и ЧС | |||||
2.8. | Организовать проведение оперативно-розыскных и разведовательных мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение действий лиц, занимающихся незаконным оборотом оружия, вынашивающих намерения совершить тяжкие и другие преступления, в том числе террористические акты, заказные убийства, вооруженный захват помещений, объектов, людей | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | УФСБ | Предупреждение и пресечение незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ | |||||
2.9. | Провести работу с руководителями организаций, имеющих в своей структуре объекты особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения по привлечению к их охране подразделений вневедомственной охраны | Средства, предус- | - | - | Местный бюджет | МВД | Администрация г.Горно- | Повышение антитеррористической защищенности объектов | |||
2.10. | Организовать проведение учений по эвакуации персонала учреждений с массовым пребыванием граждан (дошкольные, образовательные, лечебные и др.), находящихся в них граждан, на случай возникновения чрезвычайных ситуаций | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Местный бюджет | МВД | Администрация г.Горно-Алтайска, МО республики, горрайорганы внутренних дел | Обеспечение безопасности граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций | |||||
2.11. | Внедрить практику заслушивания на заседаниях республиканской антитеррористической комиссии глав городской и районных администраций, руководителей особо важных, опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения о проводимой организационной и практической работе по предупреждению террористических актов | - | - | МВД | Респуб- | Укрепление антитеррористической защищенности объектов | |||||
2.12. | Продолжить работу по информированию граждан на объектах транспорта, в учреждениях культуры, массового пребывания людей о необходимости информирования сотрудников милиции или администрации о выявленных подозрительных предметах, забытых вещах, правилах поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и порядке эвакуации | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Республи- | Комитет по информа- | Администрация учреждений и организаций, горрайорганы внутренних дел | Предупреждение совершения террористических актов в местах массового скопления граждан | |||||
2.13. | Систематически проводить мониторинг поступивших и неподтвердившихся анонимных телефонных сообщений о готовящихся террористических актах, поджогах или иных действиях, создающих угрозу гибели людей, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных тяжких последствий, с целью выявления учреждений, организаций, наиболее подверженных таким сообщениям, по результатам которого рекомендовать их руководителям устанавливать устройства для определения номера анонимного абонента с последующим информированием правоохранительных органов | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет, | МВД | УФСБ, горрайорганы внутренних дел | Активизация работы по розыску лиц обращающихся в правоохранительные органы с ложными заявлениями о фактах терроризма, принятие дополнительных мер по антитерро- | |||||
2.14. | Систематически проводить обучение учащихся образовательных учреждений правилам безопасности при нахождении на улице, в образовательных, культурно-зрелищных учреждениях и обнаружении подозрительных предметов, разъяснительную работу о недопустимости заведомо ложных сообщений о готовящихся взрывах, поджогах или иных действиях, создающих угрозу жизни людей, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных тяжких последствий, что влечет за собой неоправданные затраты и отвлечение от основной работы сил и средств правоохранительных органов, других специальных служб | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Республи- | Минис- | Горрайорганы внутренних дел | Выработка механизма обеспечения безопасности граждан, правилам поведения при угрозе совершения террористических актов. Предупреждение ложных сообщений о фактах терроризма | |||||
3. Противодействие организованной преступности, коррупции, преступлениям в сфере экономики, повышение эффективности | |||||||||||
3.1. | Провести мероприятия, направленные на установление фактов незаконной предпринимательской деятельности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления в нарушение требований законодательства о государственной службе | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | УФСБ, | Предупреждение и выявление фактов коррупции в государственных органах | |||||
3.2. | Организовать работу по выявлению и пресечению правонарушений сотрудниками правоохранительных, контролирующих органов, должностными лицами органов государственной власти и управления, муниципальных образований, их сращивания с организованной преступностью | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | ФСБ, Прокуратура | Предупреждение организованной преступности в государственных органах | |||||
3.3. | Организовать и провести мероприятия по: | Выявление и предупреждение преступлений во всех областях экономики. Защита экономических процессов от преступных посягательств | |||||||||
- осуществлению контроля за законностью оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей, табачной и иной подакцизной продукции, соблюдением правил маркировки алкогольной продукции федеральными и региональными специальными марками, пользованием товарными знаками, наличием необходимых лицензий для этой сферы деятельности, а также по выявлению фактов уклонения от уплаты налоговых и иных обязательных платежей, нарушений правил торговли, мошенничества; | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | - | - | ||||||
- соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением в местах массовой торговли, а также на автостоянках, автозаправочных станциях, в маршрутных такси; | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | - | - | ||||||
- выявлению в местах массовой торговли граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации и уплаты налогов; | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | - | - | ||||||
- использованию организациями и индивидуальными предпринимателями документов строгой отчетности при оказании бытовых услуг населению | Средства, предусмотренные на текущее финансирование- | Федеральный бюджет | МВД | - | - | ||||||
3.4. | Разработать механизм, обеспечивающий направление в правоохранительные органы всех материалов по выявленным контролирующими органами нарушениям для их юридической оценки и принятия решения в соответствии с требованиями законодательства | Средства, предус- мотренные на текущее финан- | - | - | Федеральный бюджет | МВД | Прокуратура, заинтере- | Совершенствование межведомственной системы обмена информацией | |||
3.5. | Осуществить мероприятия по доведению нагрузки по расследованным преступлениям на одного дознавателя до нормативов, установленных указом Президента РФ N 209 - 1993 года (Подготовка постановления Правительства РА) | Средства, предус- | - | - | Республи- | МВД | - | Повышение качества расследования, а также снижение сроков расследования уголовных дел | |||
3.6. | Осуществить мероприятия по повышению результативности, качеству расследования уголовных дел, предварительное следствие по которым необязательно, улучшению процедуры составления процессуальных документов | 280 т.р. | - | 280 т.р. | Республи- | МВД | - | - | |||
4. Меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | |||||||||||
4.1. | Организовать и провести комплекс профилактических мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотиков и сильнодействующих лекарственных препаратов в рамках операций "Мак", "Канал", "Допинг" | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | УФСКН, Горно-Алтайская таможня | Предупреждение незаконного оборота наркотических и сильнодействующих средств | |||||
4.2. | Осуществить комплексные обследования мест хранения, реализации и использования наркотических средств в лечебных, лечебно- | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | УФСКН, Министерство здравоохранения | Усиление контроля за использованием наркотических средств | |||||
4.3. | Организовать проведение совместных рейдовых мероприятий по пресечению фактов распространения наркотических средств в местах отдыха граждан (бары, дискотеки, клубы, места проведения массовых мероприятий) | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Федеральный бюджет | МВД | УФСКН | Предупреждение распространения наркотических средств в местах массового пребывания граждан | |||||
4.4. | Разработать пособия для работников правоохранительных органов, врачей, педагогов и родителей по выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств | Средства, предус- | - | - | Республи- | Минис- | УФСНК | Обучение методам выявления лиц допускающих немедицинское потребление наркотических средств | |||
4.5. | Разработать пособия для родителей, педагогов, социальных работников по формированию у детей негативного отношения к наркотикам | Средства, предус- | - | - | Республи- | Минис- | Профилактика немедицинского потребления наркотиков | ||||
5. Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах | |||||||||||
5.1. | Обеспечить поэтапное проведение мероприятий: | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | - | Местный бюджет | МВД | Администрация города, районов республики | Профилактика преступлений, совершаемых в общественных местах | ||||
5.2. | Разработать мероприятия по привлечению к охране общественного порядка казачьих формирований, членов военно-патриотических клубов и молодежных спортивных объединений, студентов, сотрудников частных охранных предприятий и общественных организаций | Средства, предус- | - | - | Республи- | МВД | Администрация города и районов республики, Комитет по делам молодежи | Выработка механизма привлечения общественности к обеспечению охраны правопорядка | |||
5.3. | Принять меры к увеличению количества участковых пунктов милиции исходя из существующей потребности, ремонту выделяемых для них помещений, оборудованию их мебелью, оргтехникой, необходимой литературой с использованием положительного опыта организационной и практической работы регионов Сибирского федерального округа | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | - | Местный бюджет | МВД | Администрация города и районов республики, горрайорганы внутренних дел | Активизация работы органов внутренних дел на административных участках, экстренное реагирование на жалобы и заявления граждан | ||||
6. Профилактика правонарушений, предупреждение подростковой преступности, пьянства и алкоголизма, обеспечение трудовой занятости населения | |||||||||||
6.1. | Организовать проведение для журналистов, учителей школ и преподавателей учебных заведений пресс-конференций, встреч, "круглых столов" с участием руководителей правоохранительных органов | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Республи- | Комитет по информа- | МВД, УФСКН | Повышение информированности населения о результатах деятельности органов внутренних дел | |||||
6.2. | Проработать вопрос о направлении для прохождения учебной практики студентов педагогических факультетов ГАГУ в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел | Средства, предус- | - | - | Республи- | Минис- | - | Повышение роли педагогической коррекции противоправного поведения несовершеннолетних | |||
6.3. | Разработать тематические материалы об ответственности несовершеннолетних за совершение административных правонарушений, уголовных преступлений, организовать их распространение в образовательных учреждениях республики | Средства, предус- | - | - | Федеральный бюджет | МВД, Минис- | Комитет по делам молодежи | Обучение несовершеннолетних гражданскому и уголовному праву | |||
6.4. | Разработать комплекс республиканских мероприятий по обеспечению социальной занятости подростков и молодежи, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, ранее судимых и лиц, лишенных постоянных источников доходов и источников существования | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | - | Республи- | Минис- | - | Профилактика рецидивной преступности, повышение социальной защищенности населения | ||||
6.5. | Создать автоматизированный банк данных "Подростки - правонарушители" | Средства, предус- | - | - | Федеральный бюджет | МВД | - | Накопление и обмен информацией между субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||
6.6. | Повысить уровень информированности населения о состоянии рынка труда республики и государственных гарантиях обеспечения занятости населения | Средства, предус- | - | - | Федеральный бюджет | Минис- | Департамент Федеральной службы занятости | Обеспечение трудовой занятости населения. Предупреждение безработицы | |||
6.7. | Подготовка законодательной инициативы об установлении налоговых льгот предприятиям, имеющим на балансе спортивные и технические кружки и секции и оказывающим реальную поддержку детским домам, а также создающим рабочие места для лиц, освобожденных из мест лишения свободы | Средства, предус- | - | - | Республи- | Минис- | - | - | |||
6.8. | Проработать вопрос о создании и расширении сети центров социальной реабилитации с отделениями ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и работы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Средства, предус- | - | Республи- | Минис- | Администрация города и районов республики | Повышение социальной защищенности лиц утративших родственные и социально полезные связи | ||||
6.9. | Принять меры к возобновлению работы межведомственных координационных комиссий по борьбе с пьянством и алкоголизмом | Средства, предус- | - | - | Местный бюджет | МВД | Администрация города и районов республики, горрайорганы внутренних дел | Привлечение общественности к профилактике пьянства и алкоголизма | |||
6.10. | Привести в соответствие с указом Президента РФ N 209 - 1993 года численность подразделений БППР и ИАЗ МВД РА. (Подготовка постановления Правительства РА) | Средства, предус- | - | - | Республи- | МВД | - | Активизация работы по борьбе с незаконным оборотом спиртосодержащей продукции | |||
6.11. | Осуществить мероприятия по обеспечению криминалистической, специальной техникой и средствами связи подразделений БППР и ИАЗ органов внутренних дел согласно требованиям приказа МВД России N 456-1999 года "О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке" | 673,9 т.р. | - | 673,9 т.р. | Республи- | МВД | - | - | |||
6.12. | Организовать обмен информацией с наркологическими службами о гражданах, дважды в течение года доставленных в медицинский вытрезвитель и задержанных за распитие спиртных напитков и появление в пьяном виде в общественных местах | Средства, предус- | - | - | Федеральный бюджет | МВД | - | Своевременная постановка на учет, проведение своевременных медицинских мероприятий в отношении лиц, злоупотребляющих алкогольной продукцией | |||
6.13. | Провести республиканский конкурс на лучшую статью, публикацию, печатное издание, теле- и радиопередачу о работе правоохранительных органов по борьбе с преступностью, в том числе с пьянством и алкоголизмом | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Республи- | Комитет по информа- | СМИ, МВД, Прокуратура, Министерство здравоохранения | Повышение авторитета правоохранительных органов среди населения | |||||
6.14. | Подготовить к выпуску серию листовок, буклетов и плакатов о деятельности основных служб органов внутренних дел республики в борьбе с преступностью и профилактике отдельных видов преступлений (кражи, разбои и другие) | Средства, предус- | - | - | Федеральный бюджет | МВД | - | - | |||
6.15. | Провести среди районных средств массовой информации конкурсы на лучшее освещение проблем защиты граждан от преступных посягательств | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Республи- | МВД | - | - | |||||
6.16. | На регулярной основе с участием редакций периодических изданий проводить прямые эфиры руководителей органов внутренних дел и их подразделений с населением | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Республи- | МВД | Республиканские СМИ | - | |||||
6.17. | Оказывать постоянное содействие участковым уполномоченным милиции в выявлении криминально настроенных лиц, сборе материалов, характеризующих их образ жизни, оперативно информировать участковых уполномоченных милиции обо всех известных фактах противоправной деятельности, имевших место на соответствующей территории | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Местный бюджет | МВД | Администрация города и районов республики, сельских и поселковых населенных пунктов | Участие граждан в профилактике преступлений и правонарушений | |||||
6.18. | Организация приема граждан по вопросам правопорядка участковыми уполномоченными милиции в селах Бешпельтир, Куюс, Чемальского района | 200 т.р. | 200 т.р. | 400 т.р. | Местный бюджет | МВД | Администрация Чемальского района, | Оперативное реагирование сотрудников милиции на жалобы и заявления граждан | |||
6.19. | Обеспечение мероприятий по охране правопорядка, профилактике преступлений, своевременному реагированию на состояние криминогенной обстановки, предупреждению дорожно-транспортных происшествий в селах Ороктой, Куюс, Эдиган, Куюм, Бешпельтир, Чемальского района, значительно удаленных от районного центра | 220 т.р. | 220 т.р. | 440 т.р. | Местный бюджет | МВД | Администрация Чемальского района, | Активизация работы органов внутренних дел по профилактике и предупреждению преступлений | |||
6.20. | Провести мероприятия по совершенствованию работы по профилактике, раскрытию и расследованию преступлений на территории Чемальского района | 110 т.р. | 150 т.р. | 260 т.р. | Местный бюджет | МВД | Администрация Чемальского района, | - | |||
6.21. | Обеспечение оперативного реагирования сотрудников подразделений милиции общественной безопасности Майминского ОВД на изменения криминогенной обстановки на территории Майминского района | - | 290 т.р. | 290 т.р. | Местный бюджет | МВД | Администрации Майминского района, ОВД Майминского района | - | |||
6.22. | Организация приема граждан по вопросам правопорядка участковыми уполномоченными милиции на территории Майминского района | - | 100 т.р. | 100 т.р. | Местный бюджет | МВД | Администрации Майминского района, ОВД Майминского района | - | |||
6.23. | Осуществить мероприятия по организации работы общественности, усилению профилактики преступлений и правонарушений в населенных пунктах Улаганского района | 100 т.р. | - | 100 т.р. | Местный бюджет | МВД | Администрация Улаганского района, ОВД Улаганского района | - | |||
7. Мероприятия по личной и имущественной защите граждан | |||||||||||
7.1. | Провести мероприятия по оборудованию дошкольных и школьных учебных заведений охранно-пожарной сигнализацией | 999 т.р. | - | 999 т.р. | Республи- | Минис- | Администрация г.Горно-Алтайска | Оперативное реагирование на осложнение криминогенной обстановки | |||
7.2. | Провести мероприятия по оборудованию дошкольных и школьных учебных заведений тревожной сигнализацией для экстренного вызова наряда милиции. Обеспечить оплату за тревожную сигнализацию | 546 т.р. | 486 т.р. | 1032 т.р. | Республи- | Минис- | Администрация г.Горно-Алтайска | - | |||
7.3. | Организовать выпас скота на специально отведенных территориях, предусмотреть охрану скота владельцами | Средства, предус- | - | - | Местный бюджет | МВД | Администрация сельских населенных пунктов | Сокращение краж скота | |||
7.4. | Проработать вопросы установления административной ответственности владельцев, допускающих свободный выпас скота в не отведенных для этих целей местах | Средства, предус- | - | - | Местный бюджет | МВД | Главы муниципальных образований | - | |||
7.5. | Обеспечить проведение мероприятий по охране объектов, подлежащих обязательной государственной охране: | Обеспечение защиты объектов от краж, повышение их антитерро- | |||||||||
7.5.1. | Правительства РА | 1456 т.р. | 1456 т.р. | 2912 т.р. | Республи- | МВД | - | - | |||
7.5.2. | Государственного Собрания - Эл Курултай РА | 1456 т.р. | 1456 т.р. | 2912 т.р. | Республи- | МВД | - | - | |||
7.5.3. | Арбитражного суда Республики Алтай | 1456 т.р. | 1456 т.р. | 2912 т.р. | Федеральный бюджет | МВД | - | - | |||
7.5.4. | ГУП "Водопроводно- | 1836 т.р. | 1836 т.р. | 3672 т.р. | Республи- | МВД | - | - | |||
7.6. | Организовать охрану: | ||||||||||
7.6.1. | - объектов здравоохранения | 2448 т.р. | 2448 т.р. | 4896 т.р. | Республи- | МВД | - | - | |||
7.6.2. | - объектов культуры (республиканский музей им.Анохина, республиканская библиотека им.Калинина) | 1224 т.р. | 1244 т.р. | 2488 т.р. | Республи- | МВД | - | - | |||
8. Мероприятия по осуществлению миграционной политики | |||||||||||
8.1. | Создание в Республике Алтай специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению, при принятии соответствующего республиканского законодательного акта | 2687,1 т.р. | - | 2687,1 т.р. | Республи- | МВД | - | Совершенствование миграционной политики. Выявление и депортация иностранных граждан, нарушающих миграционное законодательство | |||
8.2. | Создание миграционной инспекции, отдела по делам миграции Министерства внутренних дел Республики Алтай | 4404 т.р. | - | 4404 т.р. | Федеральный бюджет | ФМС России | МВД | - | |||
9. Мероприятия по созданию телекоммуникационной системы правоохранительных органов | |||||||||||
9.1. | Осуществить мероприятия по реконструкции и инженерному обеспечению программно- | 18000 т.р. | - | 18000 т.р. | Федеральный бюджет | МВД | - | Совершенствование информационно- | |||
9.2. | Осуществить мероприятия по проектированию и созданию региональной автоматизированной дактилоскопической информационной системы МВД Республики Алтай (АДИС - "Папилон") | 500 т.р. | - | 500 т.р. | Республи- | МВД | - | - | |||
9.3. | Осуществить мероприятия по проектированию, строительству и инженерно- | 20000 т.р. | - | 20000 т.р. | Федеральный бюджет | МВД | - | - | |||
ИТОГО | 64641 т.р. | 11828 т.р. | 76469 т.р. |