8.1. Должностные лица организаций, эксплуатирующих ледовые переправы (владельцы переправ), несут ответственность за обеспечение мер безопасности при эксплуатации ледовых переправ.
Контроль и надзор за обеспечением мер безопасности людей и охраной окружающей среды при эксплуатации ледовых переправ осуществляются должностными лицами соответствующих контрольных и надзорных органов в соответствии с положением об этих органах.
8.2. Сроки открытия и закрытия, режим работы ледовых переправ определяются владельцами переправ по согласованию с органами местного самоуправления и ГИМС МЧС России по Рязанской области.
Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются владельцами переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.
8.3. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;
в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 м) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40 - 50 м.
8.4. Границы переправы обозначаются через каждые 25 - 30 м ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.
8.5. На обоих берегах водоема у спуска на ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированными вокруг них канавами с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются емкости для сбора мусора, выставляются щиты с навешенными на них спасательными кругами с надписью "Подать утопающему" и страховочным канатом длиной 10 - 12 м. Рядом с щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5 - 6 м и диаметром 10 - 12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.
В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей, дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.
8.6. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду.
8.7. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.
8.8. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.
8.9. На ледовых переправах запрещается:
пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
переход и переезд в неогражденных и неохраняемых местах.
8.10. Для безопасного движения по ледовой переправе автогужевого транспорта минимальная толщина льда должна быть:
пароконная подвода с грузом - 22 см;
легковой автомобиль - 25 см;
грузовой автомобиль - 45 см;
трактор - 70 см.
Перевозка людей на транспорте по льду категорически запрещается.
При движении через переправу двери кабины автотранспорта должны быть открыты. Запрещается въезд на лед и движение по льду любого автотранспорта вне оборудованных ледовых переправ.