Недействующий

Об утверждении требований охраны жизни людей на водоемах Рязанской области

8. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами


8.1. Должностные лица организаций, эксплуатирующих ледовые переправы (владельцы переправ), несут ответственность за обеспечение мер безопасности при эксплуатации ледовых переправ.

Контроль и надзор за обеспечением мер безопасности людей и охраной окружающей среды при эксплуатации ледовых переправ осуществляются должностными лицами соответствующих контрольных и надзорных органов в соответствии с положением об этих органах.

8.2. Сроки открытия и закрытия, режим работы ледовых переправ определяются владельцами переправ по согласованию с органами местного самоуправления и ГИМС МЧС России по Рязанской области.

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются владельцами переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.

8.3. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 м) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40 - 50 м.

8.4. Границы переправы обозначаются через каждые 25 - 30 м ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

8.5. На обоих берегах водоема у спуска на ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированными вокруг них канавами с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются емкости для сбора мусора, выставляются щиты с навешенными на них спасательными кругами с надписью "Подать утопающему" и страховочным канатом длиной 10 - 12 м. Рядом с щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5 - 6 м и диаметром 10 - 12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей, дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

8.6. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду.

8.7. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

8.8. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

8.9. На ледовых переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

переход и переезд в неогражденных и неохраняемых местах.

8.10. Для безопасного движения по ледовой переправе автогужевого транспорта минимальная толщина льда должна быть:

пароконная подвода с грузом - 22 см;

легковой автомобиль - 25 см;

грузовой автомобиль - 45 см;

трактор - 70 см.

Перевозка людей на транспорте по льду категорически запрещается.

При движении через переправу двери кабины автотранспорта должны быть открыты. Запрещается въезд на лед и движение по льду любого автотранспорта вне оборудованных ледовых переправ.