Недействующий

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области

Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области (далее по тексту - ТП РСЧС области).

2. ТП РСЧС области объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Рязанской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. ТП РСЧС области создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению. ТП РСЧС области действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Организация, состав сил и средств звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке главами муниципальных образований области и руководителями организаций.

4. На каждом уровне ТП РСЧС области создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами ТП РСЧС области являются:

на региональном уровне (в пределах территории Рязанской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Рязанской области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Губернатора области, глав муниципальных образований области и руководителей организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются:

области - заместителем Губернатора области;

органов местного самоуправления - главами муниципальных образований области или их заместителями;

организаций - руководителями организаций или их заместителями.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС области;

в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

8. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС области являются:

на региональном уровне - главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области (далее по тексту - главное управление МЧС России по Рязанской области);

на муниципальном уровне - управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

9. Органами повседневного управления ТП РСЧС области являются:

центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Рязанской области;

дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, исполнительных органов государственной власти области и государственных учреждений Рязанской области;