За счет областного бюджета обеспечивается исполнение расходных полномочий по отраслям социальной сферы по следующим направлениям:
финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях и взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Волгоградской области отнесено к компетенции органов государственной власти Волгоградской области;
на областном бюджете также сконцентрированы расходные полномочия на социальную поддержку ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, и на выплату пособий гражданам, имеющим детей;
финансовое обеспечение оплаты льгот по коммунальным услугам специалистам бюджетных учреждений сельской местности предусмотрено в расходных обязательствах областного бюджета с выделением субвенций на эти цели местным бюджетам для оплаты работающим гражданам и через территориальные органы управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области неработающим пенсионерам по единым для всех муниципальных образований нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг;
дополнительными расходами областного бюджета в 2006 году установлено выделение субвенций районам и городам на организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области;
вопросы социальной поддержки населения, в том числе содержание учреждений социальной политики, отнесены к компетенции Волгоградской области и предусмотрены в расходах областного бюджета;
учреждения отраслей социальной сферы, оказывающие услуги населению, предоставление которых относится к полномочиям субъектов Российской Федерации, по согласованному с главами муниципальных образований Волгоградской области перечню также будут приняты на финансирование из областного бюджета.
Минимальные расходные обязательства муниципальным образованиям по каждому виду расходного обязательства определяются произведением отраслевого финансового норматива на контингент потребителей соответствующих бюджетных услуг с использованием характерных поправочных коэффициентов, отражающих объективные условия, влияющие на стоимость этих бюджетных услуг по муниципальным образованиям Волгоградской области.
Расчет финансовых нормативов произведен по базе средневзвешенных расходов всех муниципальных образований соответствующего вида с учетом передаваемых расходных полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в разрезе поселений, муниципальных районов (городских округов).
Финансовые нормативы изложены в приложении "Финансовые нормативы по социально-культурной сфере на 2006 год" к настоящему Закону.
1. При оценке минимальных расходных обязательств бюджетов муниципальных районов учтены следующие расходные обязательства и соответствующий контингент потребителей бюджетных услуг:
------------------------------------------T----------------------
| Расходные обязательства |Учитываемый контингент|
| | потребителей услуг |
L-----------------------------------------+-----------------------
оказание на территории муниципального население
образования скорой и первичной
медицинской помощи (за исключением
учреждений по оказанию
специализированной помощи)
организация предоставления общего количество учащихся
образования (за исключением в школах
образовательного процесса) (в т.ч. частных)
дошкольные учреждения количество детей
другие учреждения образования население в возрасте
0 - 17 лет
организация мероприятий и содержание население в возрасте
учреждений сферы молодежной политики 14 - 30 лет