ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 10 ноября 2005 года N 112-РЗ


О дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Республике Коми из бюджетов муниципальных районов в Республике Коми

(в редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 N 25-РЗ, от 05.10.2011 N 103-РЗ, от 04.10.2013 N 79-РЗ, от 10.11.2014 N 139-РЗ, от 06.11.2019 N 83-РЗ)


Принят
Государственным Советом
Республики Коми
27 октября 2005 года



Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.


(в ред. Законов Республики Коми от 16.04.2009 N 25-РЗ, от 10.11.2014 N 139-РЗ, от 06.11.2019 N 83-РЗ)


Статья 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Республике Коми (далее - дотации) предусматриваются в составе расходов бюджетов муниципальных районов в Республике Коми (далее - районные бюджеты) в объемах, которые определяются как сумма субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми, и собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета, направляемых на формирование дотаций.


(в ред. Законов Республики Коми от 16.04.2009 N 25-РЗ, от 05.10.2011 N 103-РЗ, от 04.10.2013 N 79-РЗ, от 06.11.2019 N 83-РЗ)


Статья 2. Общий объем и распределение между муниципальными образованиями дотаций утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете.


(в ред. Законов Республики Коми от 05.10.2011 N 103-РЗ, от 06.11.2019 N 83-РЗ)


В случае если проект районного бюджета утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций из районного бюджета не более 20 процентов общего объема дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема дотаций, утвержденного на второй год планового периода.


(абзац введен Законом Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


Статья 3. Распределение дотаций в части, формируемой за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районных бюджетов, осуществляется в соответствии с Методикой расчета дотаций бюджетам поселений в Республике Коми согласно приложению к настоящему Закону.


(в ред. Закона Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.



Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ


г. Сыктывкар
10 ноября 2005 года
N 112-РЗ



Приложение
к Закону
Республики Коми
"О дотациях
на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
в Республике Коми
из бюджетов
муниципальных районов
в Республике Коми"



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в ред. Законов Республики Коми от 05.10.2011 N 103-РЗ, от 04.10.2013 N 79-РЗ, от 06.11.2019 N 83-РЗ)



1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Республике Коми (далее - дотации) предоставляются бюджетам поселений в Республике Коми (далее - бюджеты поселений) в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению ими своих полномочий по решению вопросов местного значения.


(в ред. Закона Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


2. Общий объем дотации бюджету поселения рассчитывается по формуле:


(в ред. Закона Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


РФФППi = Т1i + Т2i,


где:


РФФППi - общий объем дотации, выделяемой бюджету поселения;


(в ред. Закона Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


Т1i - объем дотации, выделяемой бюджету поселения на основе определения расчетной бюджетной обеспеченности поселения, определяемой соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (далее - первая часть дотации);


(в ред. Закона Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


Т2i - объем дотации, выделяемой бюджету поселения с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений (далее - вторая часть дотации).


(в ред. Закона Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


Объем средств второй части дотации от ее общего объема не может превышать:


(в ред. Закона Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


в 2006 году - 50 процентов;


в 2007 году - 35 процентов;


в 2008 году - 20 процентов;


в 2009 и последующих годах - 0 процентов.


3. Первая часть дотации распределяется на основе сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района. Дотации за счет этой части предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.


(в ред. Закона Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


Уровень расчетной бюджетной обеспеченности показывает соотношение объема доходов бюджета конкретного поселения, обозначенного индексом i, приведенного к сопоставимому виду с помощью учета ценовых факторов и численности населения, к среднему объему доходов на душу населения по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.


Уровень бюджетной обеспеченности поселения i рассчитывается по формуле:


БОi = (ДПi / {Ni x ИБРi}) / (ДП / N),


где:


БОi - уровень бюджетной обеспеченности поселения i до предоставления дотации;


(в ред. Закона Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


ДПi - доходный потенциал поселения i;


Ni - численность постоянного населения поселения i;


ИБРi - индекс бюджетных расходов поселения i;


ДП - суммарный доходный потенциал поселений, входящих в состав муниципального района;


N - численность постоянного населения муниципального района.


Доходный потенциал поселения складывается из налогового потенциала и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет соответствующих субвенций из республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканский бюджет).


(в ред. Закона Республики Коми от 04.10.2013 N 79-РЗ)


Налоговый потенциал поселения оценивается по видам налогов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из законодательно закрепленных за ним на продолжительный период налоговых источников.


Расчет налогового потенциала поселения производится по видам налогов, определяемых решением представительного органа муниципального района, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.


Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в расчет налогового потенциала, не учитываются при расчете уровня бюджетной обеспеченности поселений.


Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу может оцениваться с использованием налоговой базы в последнем отчетном году.


Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:


НПi = SUM НПij,


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»