1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики, передаются указанным органам местного самоуправления целевым назначением из Республиканского фонда компенсаций в форме субвенций в объеме, утверждаемом законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год.
2. Средства на реализацию указанных полномочий распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
3. Объем субвенций муниципальным районам на осуществление передаваемых муниципальным районам государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения поселений для конкретного муниципального района определяется по следующей формуле:
Сфпм = Сфп/Чобщ x Чм, где:
Сфпм - объем субвенций на осуществление передаваемых государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание финансовых возможностей по решению вопросов местного значения поселений;
Сфп - объем субвенций на финансовую поддержку поселений за счет Республиканского фонда компенсаций на очередной финансовый год;
Чобщ - численность населения Чувашской Республики;
Чм - численность населения муниципального района.
4. Расчет органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям осуществляется по следующей методике:
для определения объема финансовой поддержки поселений за счет Республиканского фонда компенсаций осуществляется оценка в целом доходного потенциала бюджетов поселений (объема налоговых и неналоговых доходов), образуемого за счет зачисляемых в бюджеты поселений доходов в соответствии со статьями 61 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходных потребностей поселений для реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
а) для оценки объема доходного потенциала бюджетов поселений предварительно производится анализ поступления по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в контингенте в целом по муниципальному району:
определяется расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем и очередном финансовом годах.
Расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году определяется по формуле:
ДО = Дф + До, где:
ДО - расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;
Дф - фактический объем поступлений за истекший период текущего года;
До - расчетный объем ожидаемых поступлений доходов за оставшийся период текущего года.
Доходный потенциал в очередном финансовом году рассчитывается по формуле:
ДП = ДО x КД, где:
ДП - доходный потенциал муниципального района в очередном финансовом году;
ДО - расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;
КД - коэффициент-дефлятор.
Коэффициент-дефлятор рассчитывается в зависимости от прогнозируемого темпа инфляции, роста валового регионального продукта в планируемом году, других показателей, из чего формируется налогооблагаемая база;
анализируются расчетные объемы поступлений доходов за последние пять лет и определяется среднегодовой объем доходного потенциала по муниципальному району (с учетом поправок на изменение налогового и бюджетного законодательства) по формуле:
ДС = (Д1 + Д2 + Д3 + Д4 + Д5) / 5, где:
ДС - среднегодовой объем доходного потенциала по муниципальному району;
Д1, Д2, Д3, Д4, Д5 - объемы поступлений доходов по годам;
соотношением доходного потенциала в очередном финансовом году к среднегодовому объему поступлений доходов за последние пять лет определяется коэффициент налоговых усилий по формуле: