Недействующий

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 декабря 2005 года N 456-зс

Об Областной целевой программе "Молодежь Дона" на 2006 2010 годы

Принят

Законодательным Собранием

27 декабря 2005 года

(Изменения и дополнения:

Областной закон от 27.11.2006 N 585-ЗС, НГР:ru61000200600361;

Областной закон от 03.10.2007 N 781-ЗС, НГР:ru61000200700372;

Областной закон от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443;

Областной закон от 26.12.2007 N 848-ЗС, НГР:ru61000200700517;

Областной закон от 15.02.2008 N 879-ЗС, НГР:ru61000200800048;

Областной закон от 26.11.2008 N 127-ЗС, НГР:ru61000200800436;

Областной закон от 23.12.2008 N 173-ЗС, НГР:ru61000200800498).

(Действие приостановлено:

Областной закон от 25.12.2008 N 183-ЗС, НГР:ru61000200800508).

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу "Молодежь Дона" на 2006-2010 годы (прилагается).

Статья 2


Администрации Ростовской области при формировании проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы "Молодежь Дона" на 2006-2010 годы.

(абзац 1 в редакции Областного закона от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443).

Установить, что в ходе реализации Областной целевой программы "Молодежь Дона" на 2006-2010 годы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

Статья 3


Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В. ЧУБ

г. Ростов-на-Дону

30 декабря 2005 года

N 456-ЗС

Приложение

к Областному закону

"Об Областной целевой

программе "Молодежь Дона"

на 2006-2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ ДОНА" на 2006-2010 годы

Раздел I

Паспорт Областной целевой программы "Молодежь Дона" на 2006 - 2010 годы


Наименование Программы

Областная целевая программа "Молодежь Дона" на 2006-2010 годы (далее - Программа)

Основание разработки Программы

Постановление Администрации Ростовской области от 26 октября 2005 года N 183 "О разработке областной целевой программы "Молодежь Дона" на 2006-2010 годы

Государственные заказчики Программы

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

 комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области;

 министерство здравоохранения Ростовской области;

 министерство культуры Ростовской области;

 министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

 министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

 (в редакции Областного закона от 26.12.2007 N 848-ЗС, НГР:ru61000200700517 ).
 министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области;

 (в редакции Областного закона от 03.10.2007 N 781-ЗС, НГР:ru61000200700372 ).
 министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области

Государственный заказчик-координатор Программы

Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области

Основные разработчики Программы

Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области

Цели Программы

Создание условий для включения донской молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного развития Ростовской области

Приоритетные задачи Программы

1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения:
 содействие трудоустройству молодых граждан,
 содействие предпринимательской деятельности молодежи,
 развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодых кадров.
 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения:
 развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи,
 развитие международного молодежного сотрудничества, поддержка международных молодежных проектов,
 содействие развитию интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи,
 государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений,
 содействие духовно-нравственному и военно-патри-отическому воспитанию молодежи.
 3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения:
 развитие молодежного информационного пространства,
 содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи,
 поддержка молодых семей,
 государственная поддержка молодежи по приобретению жилья,
 профилактика асоциальных явлений в молодежной среде,
 формирование толерантности, профилактика экстремизма в молодежной среде

Сроки и этапы реализации Программы

I этап - 2006 год.
 II этап - 2007-2009 годы.
 III этап - 2010 год

Основные исполнители и соисполнители Программы

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области (далее - департамент по делам печати РО);

Избирательная комиссия Ростовской области (далее - Избирком РО);

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее - КМП АРО);

комитет по связям с политическими партиями, общественными объединениями и национальным отношениям Администрации Ростовской области (далее - комитет по связям с полит. партиями АРО);

министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области (далее - минавтодор РО);

министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав РО);

министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры РО);

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование РО);

 (в редакции Областного закона от 26.12.2007 N 848-ЗС, НГР:ru61000200700517 ).

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (минспорта РО);

 (в редакции Областного закона от 26.12.2007 N 848-ЗС, НГР:ru61000200700517 ).

министерство эн ергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области (далее - минпромэнерго РО)
 (в редакции Областного закона от от 03.10.2007 N 781-ЗС, НГР:ru61000200700372 ).

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - минсельхозпрод РО);

Министерство строительства и жилищного хозяйства
 (в редакции Областного закона от от 03.10.2007 N 781-ЗС, НГР:ru61000200700372 ).

министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области (далее - МЭТМиВЭС);

Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области (далее - Молодежный парламент при ЗС РО);

управление записи актов гражданского состояния
 Администрации Ростовской области (далее - ЗАГС РО);

общественные объединения, отобранные на конкурсной основе (далее - общественные объединения);

муниципальные образования в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (далее - муниципальные образования)

Участники Программы

Военный комиссариат Ростовской области (далее - областной военкомат) по согласованию;

 Главное управление внутренних дел Ростовской области (далее - ГУВД РО) по согласованию;

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее - управление ФСКН РФ по РО) по согласованию;

управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН РО)
 (в редакции Областного закона от 26.12.2007 N 848-ЗС, НГР:ru61000200700517 ).

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 562461,44 тыс. рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета 31316,90 тыс. рублей, в том числе:
 2006 год - 20316,90 тыс. рублей;

 2007 год - 11000,00 тыс. рублей;

 за счет средств областного бюджета 531144,54 тыс. рублей, в том числе:
 2006 год - 169814,04 тыс. рублей;

 2007 год - 248050,30 тыс. рублей;

 2008 год - 42694,60 тыс. рублей;

 2009 год - 33959,10 тыс. рублей;

 2010 год - 36626,50 тыс. рублей;

 Средства местных бюджетов, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
 (в редакции областных законов от 26.11.2008 N 127-ЗС, НГР:ru61000200800436 , от 23.12.2008 N 173-ЗС, НГР:ru61000200800498 ).

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан не менее 90 тыс. человек ежегодно;

 повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней на 1,5 процента (10 тыс. человек);

обеспечение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений, не менее 270 тыс. человек в 2010 году;

обеспечение количества молодых людей, приобретающих жилье с помощью мер государственной поддержки, не менее 200 человек ежегодно;

обеспечение численности молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, не менее 100 тыс. человек ежегодно;

обеспечение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, не менее 150 тыс. человек ежегодно

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление Программой осуществляет комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области
 Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, наблюдательный совет

Формы контроля

Проверка исполнения разделов Программы.
 Отчеты исполнителей Программы

Раздел II

Общие положения


Областная целевая программа "Молодежь Дона" на 2006-2010 годы (далее - Программа) направлена на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие региона, путем перевода молодежи из пассивного потребителя общественных благ в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи, проживающей в Ростовской области.

Целевая группа Программы - молодые граждане, в том числе молодые семьи, молодежные и детские общественные объединения Ростовской области.

Решающим условием успешного развития Ростовской области является ее конкурентоспособность. Для этого необходимо укрепить лидирующие позиции Ростовской области в социально-экономическом развитии страны, на межрегиональном рынке труда, в науке, культуре и технологиях, повысить качество жизни, эффективность государственного управления.

Решение вышеперечисленных задач невозможно без активного участия молодежи. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими и нравственными, образовательными и профессиональными качествами, имеет достаточные возможности для активного участия в развитии региона.

К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:

восприимчивость к новому, рост инновационной активности;

рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;

повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;

рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;

стремление к интеграции в международное молодежное сообщество, в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.

К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:

отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни;

маргинализацию молодежи, развитие неопределенности в ее положении, статусе и функциях как социальной группы;

снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;

криминализацию молодежной среды, ее наркоманизацию, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду;

рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде.

Реализация Программы позволит достичь позитивных результатов в обеспечении конкурентоспособности Ростовской области на основе прироста человеческого капитала, в первую очередь, молодежи, сбалансированного социально-экономического развития региона, развития новых прогрессивных форм государственного и общественного управления, общественного самоуправления, оптимизации расходов в сфере социального развития и воспитания молодежи.

В ходе реализации Программы будет завершен процесс формирования инфраструктуры государственной поддержки молодежи, проживающей в Ростовской области, активно действующей на основе программных и иных ресурсов, способствующей становлению институтов гражданского общества в молодежной среде. Инфраструктура будет включать государственные и муниципальные учреждения по работе с молодежью; инновационные центры, молодежные лагеря, молодежные культурные центры, биржи труда, центры молодежных инициатив.

Итогом реализации Программы станет возможность самореализации для каждого молодого человека в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

Раздел III Состояние проблемы и анализ причин ее возникновения


По данным последней переписи населения в Ростовской области проживает 1200 тысяч человек в возрасте от 14 до 30 лет, которые составляют около трети всего населения, из них юношей 610 тысяч, девушек 590 тысяч. Более двух третей молодежи проживает в городе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»