КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 20 мая 2003 года N 13-РКЗ


О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Ингушетия "О референдуме Республики Ингушетия"

     

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
8 мая 2003 года

Статья 1


Внести в Конституционный закон Республики Ингушетия от 31 марта 1997 года N 3-КРЗ "О референдуме Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия" от 11 апреля 1997 года) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Высшим непосредственным выражением народовластия Республики Ингушетия является референдум Республики Ингушетия - голосование граждан по вопросам, имеющим важное значение для жизнедеятельности населения Республики Ингушетия.";

в абзаце четвертом слова "Гражданин Республики Ингушетия" заменить словами "Гражданин Российской Федерации, проживающий в Республике Ингушетия (далее - гражданин Республики Ингушетия),".

2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Право граждан на участие в референдуме Республики Ингушетия


Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, местожительство которого расположено в пределах Республики Ингушетия, имеет право голосовать на референдуме Республики Ингушетия, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.

Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме Республики Ингушетия, находящийся в период подготовки и проведения референдума Республики Ингушетия за пределами Республики Ингушетия, обладает все, полнотой прав на участие в референдуме Республики Ингушетия.

Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.".

3. Статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Вопросы, выносимые на референдум Республики Ингушетия


На референдум Республики Ингушетия (далее - республика) могут быть вынесены вопросы, находящиеся в пределах полномочий Республики Ингушетия, как субъекта Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Ингушетия, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

На референдум Республики Ингушетия обязательно выносятся вопросы об изменении статуса, наименования республики, ее разделения или объединения с другими субъектами Российской Федерации, изменения ее территории или границ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было дать только однозначный ответ, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Вопросы, выносимые на референдум Республики Ингушетия, не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству Республики Ингушетия.

На референдум Республики Ингушетия не могут выноситься следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти республики, органов местного самоуправления , о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также проведения досрочных выборов в органы государственной власти республики, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов государственной власти республики или органов местного самоуправления, о персональном составе указанных органов;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Республики Ингушетия, муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Вопросы, выносимые не референдум Республики Ингушетия, не должны ограничивать или отменять конституционные права человека и гражданина, правовые гарантии их реализации.".

4. Абзац второй статьи 4 после слов "формулировкой вопроса" дополнить словом "референдума".

5. В статье 5:

в абзаце первом исключить слова "как государственные языки Республики Ингушетия";

в абзаце втором слова " на государственных языках" заменить словами "на ингушском и русском языках".

6. Статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Инициатива проведения референдума


Инициатива проведения референдума Республики Ингушетия принадлежит:

1) не менее чем двум процентам граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Ингушетия. Факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на территории Республики Ингушетия устанавливается органами регистрационного учета Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;

2) Народному Собранию Республики Ингушетия в случаях, предусмотренных статьей 15 Конституции Республики Ингушетия, если за это проголосовало не менее двух третей от установленного численного состава депутатов.

В период между назначением референдума Республики Ингушетия и официальным опубликованием (обнародованием) его результатов субъекты, перечисленные в настоящей статье, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума.".

7. Статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Порядок реализации инициативы граждан Республики Ингушетия о проведении референдума Республики Ингушетия


Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Ингушетия, имеющих право на участие в референдуме, а также политическая партия, ее региональное отделение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в референдумах и зарегистрирован в порядке, установленном действующим законодательством в органах юстиции Российской Федерации, могут образовывать инициативную группу в количестве не менее 100 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума.

Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в абзаце первом настоящей статьи, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию Республики Ингушетия с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:

а) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум Республики Ингушетия;

б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Республики Ингушетия. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Избирательная комиссия Республики Ингушетия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Республики Ингушетия обязана рассмотреть ходатайство, приложенные к нему документы и в случае их соответствия требованиям настоящего Закона - направить указанные документы в Народное Собрание Республики Ингушетия. В течение указанного срока инициативная группа имеет право по представлению Избирательной комиссии Республики Ингушетия внести в представленные документы необходимые исправления и уточнения. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Закона и не внесения инициативной группой в указанный срок в них необходимых исправлений и уточнений Избирательная комиссия Республики Ингушетия принимает решение об отказе в приеме документов.

В течение 20 дней со дня поступления в Народное Собрание Республики Ингушетия документов, указанных в абзаце девятом настоящей статьи, Народное Собрание Республики Ингушетия обязано проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум Республики Ингушетия, требованиям статьи 3 настоящего Закона.

Народное Собрание Республики Ингушетия не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов уведомляет об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Если Народное Собрание Республики Ингушетия признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 3 настоящего Закона, Избирательная комиссия Республики Ингушетия осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Народным Собранием соответствия вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) не референдум, требованиям статьи 3 настоящего Закона. Форма регистрационного свидетельства устанавливается Избирательной комиссией Республики Ингушетия.

В случае признания Народным Собранием Республики Ингушетия вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум Республики Ингушетия, не отвечающим требованиям статьи 3 настоящего Закона, Избирательная комиссия Республики Ингушетия после получения соответствующего решения Народного Собрания Республики Ингушетия отказывает в регистрации инициативной группе по проведению референдума Республики Ингушетия. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление Избирательной комиссии Республики Ингушетия.

Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума Республики Ингушетия. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативой группе по форме, утвержденной Избирательной комиссией Республики Ингушетия, действительно в течение трех месяцев. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум Республики Ингушетия. В случае вынесения на референдум Республики Ингушетия законопроекта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину Республики Ингушетия по первому его требованию текст этого законопроекта.

В поддержку инициативы проведения референдума Республики Ингушетия необходимо собрать 2 процента подписей от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме Республики Ингушетия.

Подписи в поддержку инициативы проведения референдума Республики Ингушетия должны быть собраны и представлены в Избирательную комиссию Республики Ингушетия в срок, не превышающий 60 дней.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляры итогового протокола инициативной группы передаются в Избирательную комиссию Республики Ингушетия.

Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.

Избирательная комиссия Республики Ингушетия проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки решение. В случае обнаружения среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного количества достоверных подписей, установленного абзацем вторым статьи 8 настоящего Закона, Избирательная комиссия Республики Ингушетия отказывает в проведении референдума.

О результатах проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Республики Ингушетия должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона Избирательная комиссия Республики Ингушетия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Народное Собрание Республики Ингушетия. Копия постановления Избирательной комиссии Республики Ингушетия направляется также инициативной группе по проведению референдума Республики Ингушетия".

8. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Назначение референдума Республики Ингушетия


Народное Собрание Республики Ингушетия не позднее трех месяцев со дня получения документов, указанных в абзаце двадцать втором статьи 9 настоящего Закона, определяет дату проведения референдума Республики Ингушетия.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума Республики Ингушетия подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования.

Дата проведения голосования на референдуме Республики Ингушетия не позднее чем за 25 дней до дня голосования может быть перенесена на более поздний срок (не более чем на 90 дней) в целях совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти Республики Ингушетия или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.".

9. Подпункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"2) территориальные (районные, городские) избирательные комиссии, действующие в качестве территориальных комиссий референдума Республики Ингушетия;".

10. Статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Порядок формирования территориальной (районной, городской и других) комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия


Территориальные комиссии по проведению референдума формируются в составе 5-9 членов с правом решающего голоса. Формирование территориальной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Республики Ингушетия на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Собрании Республики Ингушетия, а также предложений представительных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава.

Территориальные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальной комиссии составляет четыре года.

Председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Избирательной комиссии Республики Ингушетия.

Заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»